10 автомобилей с самыми необычными дверями. Автомобиля двери


10 автомобилей с самыми необычными дверями

В нашей повседневности мы привыкли к тому, что двери у автомобиля открываются вбок. Ну максимум - сдвигаются, у маршруток! А ведь автомобильная история знает немало примеров более творческого подхода к этой простой, на первый взгляд, детали. Вот лишь 10 примеров того, как можно нестандартно решить вопрос входа и выхода из автомобиля.

1. Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR

Двери этого суперкара - одна из запоминающихся особенностей, благодаря которой о небольшой компании Швеции узнали все. Инженеры смогли придумать и реализовать очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.

2. Сиденья, закрепленные на дверях, на концептуальном спидстере Peugeot EX1

В 2010 году к своему юбилею, компания Peugeot показала концептуальный спидстер Peugeot EX1. Интересной особенностью прототипа являлись сиденья водителя и пассажира, закрепленные на дверях.

3. Откидывающийся колпак на Sterling Nova

Компания Sterling Sports Cars из Питтсбурга, Пеннсильвания, производит необычные кит-кары. У него нет дверей в привычном понимании. Вместо этого вся верхняя часть вместе с лобовым стеклом, крышей и частью боковых стенок поднимается вверх, оголяя весь салон.

4. Сдвигающиеся вниз двери на BMW Z1

Были в компании BMW времена, когда конструкторы не боялись творить. Так появился маленький родстер BMW Z1, у которого двери прятались в нише под дверным проемом.

5. Двери "крыло чайки" на Mercedes-Benz 300 SL

Вот уж точно пример того, когда автомобиль стал популярен благодаря необычным дверным механизмам. Этот элегантный суперкар все знают как Gullwing, что переводится как "крыло чайки". Действительно, вы посмотрите автомобиль с открытыми дверями. Напоминает взлетающую птицу, не правда ли?

6. Микродвери на Smart Crossblade

Что это? Двери-спички? Вешалка для сумок? Такими забавными дверями наделили открытую пляжную версию микроавтомобиля Smart Crossblade. Маленькому автомобилю - маленькие двери!

7. Двери "Крылья бабочки" на McLaren P1

Дальнейшем развитием дверей "Крыло Чайки" на Mercedes-Benz 300 SL стали двери типа "Крыло бабочки". Их отличие в том, что поднимаются они не вертикально вверх, а под углом 45 градусов. McLaren P1 - не единственный суперкар, применяющий такую систему, но его двери из-за особого дизайна смотрятся просто восхитительно в поднятом виде.

8. Суицидные полудверки на Mazda RX8

Mazda RX8 - это не только чуть ли не единственный серийный автомобиль с роторным двигателем, но еще обладатель очень необычных дверей. Огромный по длине дверной проем не имеет центральной стойки, а закрывают его сразу две двери: передняя обычная и задняя "полудверка", открывающаяся в противоположную сторону. Кстати, недавно мы узнали, что подобные двери делала компания Лаура при производстве бронированных внедорожников Нива.

9. Гильотинные двери на Lamborghini Countach

Не хотел бы я прищемить ногу такой дверью. Lamborghini Countach жесткий автомобиль во всем: его сложно водить, он не удобный, его внешний вид - на любителя. Даже двери в нем жесткие!

10. Лебединые двери на Aston Martin Rapide S

Двери седана Aston Martin Rapide S представляют собой разновидность обычных дверей. Только открываются они не горизонтально, а под небольшим наклоном. Добавьте к этому отсутсвие дверных рамок и вы поймете, почему их прозвали "лебедиными".

carakoom.com

Какими бывают автомобильные двери | 5koleso.ru

Необычная конструкция дверей – это отличный способ сделать любой автомобиль более эксклюзивным и притягательным. Давайте посмотрим, какими могут быть «нестандартные» автомобильные двери

.

Ламбо-двери

Двери-гильотины или ножницы со временем стали визитной карточкой Lamborghini. Тем не менее, первые «гильотины» появились на концепт-каре Alfa Romeo Carabo 1968 года. А вот первый серийный суперкар с дверьми-ножницами – это как раз Lamborghini Countach. Придуманы такие двери были не столько для красоты, сколько из практических соображений: в силу скудной обзорности некоторых суперкаров при движении задним ходом часто приходится управлять машиной с открытой дверью (с обычными дверьми делать это гораздо сложнее), кроме этого, ламбо-двери не выходят за пределы ширины автомобильной колеи и удобны при парковке в узком месте.

Крыло чайки

Двери типа «крыло чайки» открываются вверх, и шарниры у них закреплены на крыше. Первый и самый известный обладатель gull-wing doors – это Mercedes-Benz 300 SL. Главное преимущество таких дверей – опять же, экономия парковочного места (например, для полного открытия боковых дверей DeLorean DMC требуется всего 27,5 см). Но есть и другие мотивы: в женском концепт-каре Volvo YCC крылья чайки были необходимы для простоты размещения детей и сумок с покупками.

Крылья бабочки

Крылья бабочек – это гибрид «гильотин» и gull-wing doors. Открываются одновременно вверх и наружу, поэтому обеспечивают ещё более простой и быстрый выход за счёт сохранения дополнительного места. Самые яркие автомобили с дверьми-бабочками – это суперкары McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Enzo Ferrari и сравнительно доступный компакт Toyota Sera.

Заднепетельные двери

Заднепетельные двери (шарнир у таких закреплён на заднем крае) знамениты, в основном, благодаря продукции Rolls-Royce. Часто их называют suicide doors (двери-самоубийцы). Дело в том, что при освобождении засова во время движения машины такая дверь может резко открыться и оторваться под действием встречного ветра.

Верхнеподвесные двери

Двери верхнеподвесного типа встречаются значительно реже остальных. Собственно, такая дверь представляет собой крышу с лобовым стеклом, которые, как правило, приподнимаются и отодвигаются назад, чтобы обеспечить доступ пассажирам и водителю в салон. Отсутствие стоек обеспечивает угол обзора более 180 градусов, но есть и недостатки: в случае переворота из машины можно выбраться, только выбив лобовое стекла, а в случае дождя или снега невозможно попасть в автомобиль или выйти из него, не промочив салон.

Двери-сиденья

Двери, спаренные сиденьями – это уникальная технология автомобильных дверей, которая пока что применена только на одном концепте. Скоростной электрокар Peugeot EX-1 был создан к юбилею компании в 2010 году. Необычные двери – не единственное преимущество концепта, EX-1 поставил кучу рекордов среди автомобилей до 1000 кг. Трудно предположить, когда нечто подобное появится в серийном производстве: двери-сиденья хоть и красивые, но страшно неудобные.

Сдвижные двери

Сдвижные двери часто можно встретить на фургонах и компактвэнах, но в редких случаях такая технология встречается на легковых и даже спортивных автомобилях. Такие двери могут «задвигаться» в переднее крыло - как у американского спорткара Kaiser Darrin 1954 года (правда, для этого Kaiser Motors были вынуждены пожертвовать боковыми стёклами), убираться в нижний борт автомобиля - как у спорткупе BMW Z1 и даже прятаться под кузов – как на концепте Lincoln Mark VIII 1993 года. 

5koleso.ru

Автомобильная дверь - это... Что такое Автомобильная дверь?

Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Типы дверей

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

Обычные двери

F1 safety car.JPG Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект. 2010 Porsche 997 GT3 RS 3.8 drivers door and engine bonnet.jpg

Заднепетельные двери

1948 Delahaye 135MS Cabriolet Chapron.jpg Заднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери. Daihatsu Deca Deca 001.JPG

Ламбо-двери

Основная статья: Ламбо-двери

Двери «Крыло бабочки»

Orange enzo ferrari.jpg «Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место. RenaultAltica4.JPG

Двери «Крыло чайки»

Основная статья: Двери «Крыло чайки»

Melkus RS2000 Spreewaldring.jpg «Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото Gumpert Apollo Leipzig-Altenburg Airport.JPG

Сдвижные двери

Основная статья: Сдвижные двери

GE-RZh225B-Kanachu-a13-Yumebus.jpg Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон. 2006-08 Bundespolizei VW Transporter.JPG

Верхнеподвесные двери

Основная статья: Верхнеподвесные двери

Дверные замки и задвижки

Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях полиции для предотвращения побега задержанных лиц.

Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-х некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Верховный Суд Калифорнии связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.

Окна

Window tint car.jpg Треугольное боковое окно

В большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.

Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.

Одна из уже не распространённых схем - треугольное боковое окно, завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.

Дверные доводчики

Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — иметь трёхступенчатый дверной доводчик.

Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.

Применение

Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet Aveo

Классификация дверей

Кузовы хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, Американские же обозначение используются редко.

В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.

Детали

Ручка двери
  • Окно стеклянное
  • Замок двери, который может работать дистанционно
  • Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
  • Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
  • Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
  • Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
  • Стойка двери
  • Карман для принадлежностей (мусора)

Дверной выключатель

Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-х — 1990-х имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.

Неосторожное использование

Aangereden door een auto - Hit by a car.jpg

Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Покраска двери автомобиля своими руками зимой и летом

Покраска двери автомобиля

Покраска двери автомобиля

Двери автомобилей довольно часто подвергаются механическим повреждениям. Камни и песок, летящие из под передних колес, неаккуратное открытие двери хозяином припаркованного рядом авто, а также множество других причин приводят к повреждению краски и возникновению коррозии.

Периодическая покраска двери автомобиля позволяет избежать серьезных проблем, включающих полную замену двери. Объем и порядок работ по покраске двери автомобиля зависит от степени ее повреждения. Если царапины вызывают лишь поверхностное повреждение краски, без затрагивания подлежащего грунта, то в данном случае можно не прибегать к покраске. Достаточно просто осуществить полировку поврежденной поверхности последовательно с помощью крупно-, средне- и мелкозернистой абразивной пасты. При этом снимается лаковое покрытие и тонкий слой краски.

Повреждение двери автомобиля

Повреждение двери автомобиля

Если краска повреждена более глубокими царапинами или сколами краски, то без подкраски с предварительной обработкой поврежденной поверхности не обойтись. Подготовительные работы занимают большую часть времени при покраске двери автомобиля и напрямую влияют на конечный результат. В случае, когда повреждения занимают небольшой участок двери, не превышая 50% от ее площади можно прибегнуть к частичной окраски только данного участка. При этом дверь не нужно демонтировать. Достаточно лишь снять все возможные элементы, которые не будут подвергаться окраске, а остальные не затрагиваемые участки тщательно оклеить малярной лентой или пленкой.

В случае частичной покраски двери необходимо уделить очень много внимания подбору правильного цвета краски. Если повреждена большая часть двери, то ее покраску нужно осуществлять полностью. При этом лучше демонтировать дверь. Это значительно облегчает доступ при покраске труднодоступных участков. Также следует снять все элементы, которые не будут окрашиваться.

Этапы подготовки двери перед покраской

Зачистка поверхности повреждения

Зачистка поверхности повреждения

Первой стадией подготовки для покраски двери автомобиля является его помывка.После высыхания поверхности следует зачистка царапин и сколов с помощью крупнозернистой наждачной бумаги Р180.  При обнаружении ржавчины, ее необходимо полностью удалить шлифовальной бумагой или специальной вытравливающей жидкостью. Далее поверхность металла обезжиривается и как можно скорее покрывается грунтом, чтобы избежать возникновения ржавчины снова.

Шпатлевание

Шпаклевание поверхности дефекта

Шпаклевание поверхности дефекта

После того как грунт высох, можно приступать к выравниванию всех неровностей с помощью шпатлевки. Если неровность достаточно глубокая, то рекомендуется использовать эпоксидную шпатлевку, так как она имеет меньшую усадку и может наносится более толстым слоем. В случае мелких неровностей поверхности двери можно использовать более дешевые нитроцеллюлозную или алкидную шпатлевки.

 

Шлифовка

Шлифовка поверхности

Шлифовка поверхности

Большое внимание следует уделить шлифовке зашпатлеванной поверхности, так как наличие заметных переходов между откорректированным участком и остальной поверхностью будет очень бросаться в глаза после покраски двери автомобиля. Для этого зашпатлеванный участок необходимо несколько раз зашлифовать наждачной бумагой, постепенно уменьшая размерность зерна. Каждый раз необходимо увеличивать шлифуемую область затрагивая прилегающие участки краски. Закончить шлифовку можно абразивом Р600, а непосредственно участки перехода шлифовки в краску загладить с помощью Р800. Если окраске будет подвергаться вся дверь, то ее поверхность нужно заматовать с помощью мелкой шлифовальной бумаги для снятия слоя лака и улучшения сцепления. После этого поверхность двери необходимо тщательно обдуть воздухом под напором и обезжирить уайт-спиритом.

Грунтование поверхности

Грунтование поверхности

Грунтование

Следующей стадией является покрытие двери или окрашиваемого участка грунтом. Грунт распыляется параллельными полосами с перекрытием каждой последующей полосой примерно половины площади предыдущей. Следует избегать слишком толстого нанесения грунта, чтобы не получить потеки. После высыхания вся прогрунтованная поверхность обрабатывается шлифовальной бумагой Р1000-1200. Теперь дверь практически готова к покраске. Остается только обдуть ее поверхность от пыли, обезжирить и окончательно пройти по всей окрашиваемой площади пылесборной липкой салфеткой.

Нанесение слоев краски на поверхность двери

Нанесение слоев краски

Нанесение слоев краски

Дальнейшей стадией покраски двери автомобиля является подбор правильного цвета краски. Как упоминалось выше, при частичной покраске двери подбирать цвет нужно особенно тщательно. Данную процедуру лучше осуществлять в автомастерской, где, с помощью компьютерной программы, рассчитают необходимое соотношение компонентов с учетом изменения яркости и окисления родной краски. При покраске всей двери, как правило, не должно возникать больших сложностей. Дверь располагается вертикально таким образом, чтобы было удобно подойти к ней с любой стороны. Окрашивается как наружная часть, так и внутренняя. Краска наносится двумя или более слоями. К основным правилам при покраске относятся следующие:

  • Первый слой наносится горизонтальными линиями сверху вниз.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому.
  • При нанесении краски, каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно на половину.
  • Краска должна наноситься на расстоянии 20-30 см от поверхности.
  • Угол нанесения краски не должен отклонятся от прямого более чем на 5 градусов.

При частичной покраске двери автомобиля встречается ряд трудностей, которые могут привести к заметной разнице между свежей и заводской краской. В случае использования темных красок, такой проблемы можно избежать хорошим подбором цвета и оттенка краски. В случае светлых цветов используют метод плавного перехода. Плавный переход лучше всего осуществляется с помощью акриловых эмалей. Для этого необходимо в начале подготовить участок заводской краски прилегающий к загрунтованной поверхности. Именно в этом месте и будет происходить плавный переход. Краска в месте перехода матируется серым или медным скотч-брайтом с применением матирующей пасты, а затем промывается и обезжиривается.

Первый слой краски наносится на загрунтованную поверхность с небольшим ее перекрытием, лишь чуть захватывая ранее подготовленную область перехода. После его подсыхания наносится второй слой, который, в свою очередь, слегка перекрывает первый. Далее краску необходимо развести растворителем для перехода в пропорции 1:3. Этой смесью закрашивается только область перехода. Затем эту же смесь разбавляют растворителем для перехода еще в два раза и, полученный раствор, снова наносят на область перехода.

Следует быть аккуратным при покраске зоны перехода, чтобы краска не попала на глянцевую поверхность. После высыхания краски вся окрашенная поверхность, а в особенности зона перехода между старой и новой краской тщательно полируется. При частичной покраске двери автомобиля рекомендуется закрашивать такую площадь, чтобы плавный переход приходился на наименее заметные участки.  К таким участкам относятся места прикрепления молдингов, ребра жесткости или края дверей. Это позволит с большей вероятностью добиться незаметного перехода краски.

Покраска двери автомобиля представляет собой не простую и трудоемкую процедуру. Для достижения качественного результата необходимо пользоваться только качественной автокосметикой известных брендов. Также следует соблюдать все стадии технологии покраски.

pokrasymavto.ru


Смотрите также