Как открыть замерзшую дверь автомобиля. Дверь автомобиля


Как открыть замерзшую дверь автомобиля

Даже при сухой погоде нет гарантии того, что утром можно будет без проблем открыть дверь автомобиля. Если на улице мороз, следует подготовиться, что попасть в авто будет не так-то просто. Наша статья даст проверенные советы, как открыть замерзшую дверь автомобиля без вреда для транспорта и потерь времени.

Способ №1:

Если водительская дверца примерзла и не хочет открываться, можно поочередно попробовать открыть остальные двери. В редких случаях они будут все заблокированы, обычно именно пассажирские места дают возможность попасть внутрь салона. Чаще всего это самая «невостребованная» дверь, поэтому можно начать именно с нее. Если удалось открыть хоть одну дверь, дело времени — прогреть машину и освободить все остальные. При включении печки можно также избавиться от проблемы с замерзшими окнами.

Способ №2:

Чаще всего замерзает не сам механизм замка, а резиновый уплотнитель. Между ним может попасть влага, которая и выполняет роль «клея». При открытии не стоит дергать дверь на себя, ведь так можно просто сорвать уплотнитель. Лучше работает метод плотного прижатия двери (со всех возможных сил и упоров). Так можно расколоть намерзший лед, после чего открыть дверь станет легче.

Способ №3:

В особо сложных случаях открыть замерзшую дверь машины поможет теплая вода. Для этого не стоит использовать кипяток (можно повредить уплотнитель, да и само покрытие). Проливать необходимо не замок, а зазоры между дверями и кузовом авто.Лучшей альтернативой воде будут специальные антиобледенительные смеси, которые можно приобрести в магазине. Так процесс открытия машины значительно сократится. Вместо этого подойдет и омывочная жидкость для стекол, которая содержит этиловый спирт. Подходящее средство лучше покупать в виде спрея и с тонким носиком-насадкой. При выходе из машины не стоит забывать ее в салоне, ведь это сделает покупку бессмысленной.

Способ №4:

Прогрев теплым воздухом не всегда возможен, но при необходимости можно использовать и этот способ. Для этого подойдет строительный или домашний фен, желательно с регулировкой температуры подачи воздуха. Слишком мощный режим выбирать не стоит, ведь такая обработка может повредить лакокрасочное покрытие.В качестве альтернативного варианта можно прогреть замок шлангом, присоединенным к выхлопной трубе другой машины. Также можно использовать емкость с горячей водой, которую держат возле замка. Можно подогреть ключ зажигалкой и затем вставить замок. Непосредственно сам замок открытым огнем греть нельзя, ведь это повредит покрытие.

Способ №5:

Если заклинил именно замок двери, отрыть его можно, используя чистый спирт. Смазочные материалы, особенно на основе керосина, использовать не рекомендуется. В дальнейшем остатки вещества будут поглощать влагу, чтоб приведет к появлению стабильных проблем открытия двери.

Способ №6:

Покупка специального брелка-размораживателя поможет избежать проблем при регулярном промерзании замка. В конструкции есть тонкий щуп, который вставляется в отверстие замка. Он нагревается до 150-200 градусов и позволяет прогреть замок изнутри. Приобрести такое чудо-устройство можно в специализированных магазинах или на сайтах в интернете.

Методы профилактики

Чем смазать дверь авто чтобы не замерзала

Чтобы в дальнейшем уберечь себя от лишней нервотрепки, лучше заранее подготовиться к зимнему сезону. Основные способы предотвратить ситуацию, если замерзли двери в машине что делать для этого — рассмотрено далее.Профилактические мероприятия:

  • Не стоит выполнять мойку машины накануне похолодания. Если это необходимо, лучше воспользоваться услугами профессионального оборудования, при котором выполняется и сушка авто.
  • Обеспечьте «железному коню» хотя бы временное укрытие на случай мороза в гараже или крытой стоянке. Регулярные проблемные открывания дверей неизбежно скажутся на состоянии вашего авто и приведут к быстрому износу механизмов замков.
  • Не допускайте попадания влаги на дверной уплотнитель. Если это произошло, лучше дать ему время просохнуть или вытереть резину ветошью.
  • Специальный силиконовый спрей поможет предупредить промерзание дверного уплотнителя. Для этого обработку проводят несколько раз за сезон. Если двери начали открываться с усилием, следует нанести спрей повторно.
  • Чаще всего двери замерзают благодаря перепаду температур между улицей и теплым салоном. Этого избежать довольно просто. При выходе из машины, стоит на некоторое время открыть все двери. После того, как температура внутри салона сравняется с окружающей, промерзание машине уже не грозит.
  • Для защиты замка стоит приобрести специальную зимнюю смазку. Регулярное использование поможет избежать проблемы с открытием.

Разморозить замок двери автомобиля в мороз — занятие кропотливое. Обычно это случается в самый неподходящий момент и при катастрофической нехватке времени. Наши полезные советы помогут быстро справится с проблемой, а также не допустить промерзание механизмов в дальнейшем. Вооружившись подходящими подручными средствами, вы сможете быстрей попасть в авто, при этом не травмируя механизм закрывания.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Автомобильная дверь

auto-dnevnik.com

Реферат на тему:

Автомобильная дверь

План:

    Введение
  • 1 Типы дверей
    • 1.1 Обычные двери
    • 1.2 Заднепетельные двери
    • 1.3 Ламбо-двери
    • 1.4 Двери «Крыло бабочки»
    • 1.5 Двери «Крыло чайки»
    • 1.6 Сдвижные двери
    • 1.7 Верхнеподвесные двери
  • 2 Дверные замки и задвижки
  • 3 Окна
  • 4 Дверные доводчики
  • 5 Применение
  • 6 Классификация дверей
  • 7 Детали
  • 8 Дверной выключатель
  • 9 Неосторожное использование Примечания

Введение

Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

1. Типы дверей

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

1.1. Обычные двери

Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект.

1.2. Заднепетельные двери

Заднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери.

1.3. Ламбо-двери

Ламбо-двери — двери, поворачиваемые вертикально вверх вокруг шарнирного крепления у края лобового стекла.

1.4. Двери «Крыло бабочки»

«Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место.

1.5. Двери «Крыло чайки»

«Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото

1.6. Сдвижные двери

Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон.

1.7. Верхнеподвесные двери

Верхнеподвесная дверь — тип двери, находящейся на верхе автомобиля и приподнимающаяся, чтобы обеспечить доступ пассажирам. Дверь похожа на откидную кабину самолёта-истребителя. Устоявшихся стандартов на двери-навес не существует, поэтому они могут крепиться шарнирами спереди, сбоку или сзади - хотя крепление спереди более распространено. Двери-навес редко применяются на серийных автомобилях, однако они часто используются на "закрытых" модификациях гоночных автомобилей для Ле-Мановских заездов на выносливость.

2. Дверные замки и задвижки

Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях милиции для предотвращения побега задержанных лиц.

Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-ых некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Верховный Суд Калифорнии связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.

3. Окна

Треугольное боковое окно

В большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.

Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.

Одна из уже не распространённых схем - треугольное боковое окно, завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.

4. Дверные доводчики

Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — иметь трёхступенчатый дверной доводчик.

Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.

5. Применение

Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet Aveo

  • Передние двери
  • Задние двери
  • Дверь в задней стенке (в хэтчбеке и универсале)

6. Классификация дверей

Кузовы хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, Американские же обозначение используются редко.

В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.

7. Детали

Ручка двери

  • Окно стеклянное
  • Замок двери, который может работать дистанционно
  • Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
  • Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
  • Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
  • Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
  • Стойка двери
  • Карман для принадлежностей (мусора)

8. Дверной выключатель

Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-ых — 1990-ых имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.

9. Неосторожное использование

Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.

Примечания

Как быть если провисли двери автомобиля. Делаем ремонт авто своими руками. |

Как быть если провисли двери автомобиля. Делаем ремонт авто своими руками.

Довольно часто приходится встречать людей, для которых двери автомобиля стали целой проблемой. Как правило, самой большой бедой автомобильных дверей является их предрасположенность к провисанию.

Зачастую такими болезнями "болеют" автомобили с пробегом, то есть представители Б/У сегмента.

Для того чтобы определить, что двери автомобиля действительно провисают, предлагаю вашему вниманию ряд наиболее часто встречающихся "симптомов" этого неприятного явления:

1. При каждом открывании/закрывании дверей автомобиля приходится прикладывать чрезмерные усилия.

2. Во время движения автомобиля по неровностям слышны характерные звуки (дребезжание, стук, трение).

3. В салон машины просачивается вода через уплотнитель.

3. Царапины на порогах.

Теперь предлагаю рассмотреть собственно причины, способные вызвать провисание двери автомобиля:

1. Ослабление крепления дверных петель.

2. Перекос петель дверей.

3. Серьезный износ или выработка в петлях и осях.

Определиться с вариантом, который наиболее подходит вашему случаю, достаточно просто. Нужно лишь приоткрыть двери, и взявшись за их нижнюю часть, попытаться пошатать их, дабы определить природу и наличие самого люфта в петлях, а также креплениях. Если вы не обнаружили люфта, следовательно, с дверью все нормально. Необходимо также тщательным образом осмотреть места, где петли крепятся к кузову автомобиля, в случае если там имеется деформация, провисание просто неизбежно.

Как быть если провисли двери автомобиля. Делаем ремонт авто своими руками.

Как только причину провисания установлено, можно приниматься непосредственно за устранение неисправности, другими словами, за ремонт автомобиля своими руками. Когда причина провисания — выработка в петлях, при этом сами петли в очень неплохом состоянии, вам придется заменить только ось. Однако если износу были подвержены и петли, то лучше будет если вы произведете замену целого комплекта.

Как быть если провисли двери автомобиля. Делаем ремонт авто своими руками.

И так, теперь по порядку.

Для того чтобы произвести ремонт машины своими руками по устранению провисания дверей, вам необходимо выполнить следующие пункты.

1. Нужно демонтировать ответную часть замка, это нужно, дабы существенно облегчить себе процесс регулировки.

2. Закройте дверь и попытайтесь выяснить правильное положение автомобильной двери по вертикальной оси. В случае если дверца будет иметь смещение (вверх/вниз), устранить этот дефект можно при помощи ослабления дверных петель и последующим приподниманием/опусканием двери.

3. Далее, нужно как следует затянуть крепления и проверить расположение двери относительно проема. Если заметили, что торцовая часть, (там где располагается замок), имеет смещение вниз, при этом петли находятся в прекрасном состоянии, нужно отпустить нижнее крепление. Затем воспользовавшись тонкими металлическими пластинками, следует по одной подкладывать их под петлю и постараться добиться нормального расположения автомобильной двери. Когда край двери, напротив, через чур, сильно поднят, вам придется проделать все те же самые операции, только по отношению к верхней петли. Важно понимать, для того чтобы ремонт автомобиля своими руками не прошел зря, а время не было зря потраченным, советую не торопиться на этом этапе, приделите чуть больше своего времени, поскольку от этого этапа зависит конечный результат и качество всего ремонта.

4. Следующим шагом устранения провисания дверей является регулировка горизонтального положения двери. Запомните, слишком сильно утопленная вовнутрь салона дверь — тоже не хорошо. Если у вас получилось именно так, то вам необходимо будет немного сдвинуть обе петли немного ближе к краю. То же самое, только с точностью наоборот нужно сделать, когда дверь сильно выпирает наружу, то есть сдвигать придется внутрь автомобильного салона. Обязательно обратите внимание на то, чтобы дверь была расположена перпендикулярно в горизонтальной плоскости. Это необходимо сделать, потому что нарушение этого параметра могут стать причиной неправильной работы замка вплоть до заклинивания двери.

5. После того как двери автомобиля выставлены правильно, нужно отрегулировать механический замок, а также положение его ответной части.

Как быть если провисли двери автомобиля. Делаем ремонт авто своими руками.

После проведения всех выше указанных манипуляций автомобильная дверь должна легко открываться и закрываться соответственно, с характерным хлопком. В случае если хлопка нет, а процесс закрытия и открытия происходит с какими-то осложнениями, все вышеописанные шаги придется проделать еще раз.

Вот собственно и все, что хотел сказать про ремонт автомобиля своими руками, вернее про ремонт его дверных элементов.

Подводя итоги, хочу добавить. Затяжку болтов дверей необходимо регулярно проверять, кроме того смазывать механизмы замков и сами петли. Чего не стоит делать: оставлять двери полностью открытыми надолго, "вешаться" на них или облокачиваться всем своим весом, воздержитесь от навешивания на них всяческих тяжелых предметов. Кроме всего прочего не советую сильно хлопать дверями. В награду за соблюдение всех этих правил, автомобильные двери отблагодарят вас безотказной длительной службой, а вам в свою очередь больше не придется тратить свое драгоценное время на ремонт автомобиля своими руками.

avtopulsar.ru

Необычные двери автомобилей – Необычные машины

Рассмотрим, какими типами самых необычных дверей оснащают машины производители. Среди них есть совсем экзотические варианты.

Дверь автомобиля не играет такой роли, как дверь дома, но она может задавать особый стиль. А именно благодаря стилю мы отличаем автомобиль от транспортного средства.

 

Суицидальные двери

Двери, которые открываются навстречу движению - хорошо забытое старое. Они были популярны еще на заре автомобилестроения, когда скорости не позволяли встречному воздушному потоку распахивать двери и выбрасывать пассажира из машины. Некоторые производители пробуют реанимировать "заднепетельную" тему для дверей своих авто (часто, в комбинации с другими типами автодверей), но вряд ли это вновь станет мейнстримом.

Некоторые автомобили, выпускавшиеся с заднепетельными дверьми: Bentley State Limousine, Cadillac Eldorado Brougham, Citroën 2CV, Fiat 500, Ford Thunderbird, Honda Element, Lincoln Continental, Mazda RX-8, MINI Clubman, Opel Meriva, Rolls-Royce Phantom, Spyker D12, Toyota FJ Cruiser, ЗАЗ-965

Вертикальные двери (ламбо-двери, двери-ножницы, гильотины)

Очень выгодный вариант дверей, когда важно не превышать заданную ширину. Узкая улица, ограниченное пространство гаража - отличный вариант использовать двери гильотинного типа. Такие двери даже приемлемо открывать во время движения (если есть нужда). Стильные двери одним из своих названий обязаны автомобилю Lamborghini Countach, который впервые стал использовать их в серийном производстве.

Шарнир двери расположен спереди - приблизительно там же, где и в обычных дверях. Это упрощает процедуру переделать автомобиль своими руками, чтобы придать ему более экзотический вид.

Некоторые автомобили, выпускавшиеся c вертикальным типом дверей: Mitsubishi Eclipse, Opel Corsa, ASL Garaiya, Lamborghini Diablo SE30, Lamborghini Murcielago R-GT, Heuliez Pregunta, Spyker C8, Dodge ZEO, Toyota Cynos Lambo

Двери "Крыло чайки"

Известность и популярность данному типу дверей принесли  Mercedes-Benz и DeLorean. Впервые, в 1952 году, необычные двери показал спортивный Mercedes-Benz 300SL, а DeLorean DMC-12 прославил автомобиль в фантастической кинотрилогии "Назад в будущее". Механизм дверей достаточно сложен, а выгода от использования в ограниченных пространствах не столь существенна. Но зато какой стильный вид! Красота летящей над просторами моря птицы с поднятыми крыльями всегда будет сопровождать романтичный вид открытых дверей типа "Крыло чайки".

Серийные авто с "крылом чайки": Autozam AZ-1, Kei car, Bricklin SV-1, Bristol Fighter, DeLorean DMC-12, De Tomaso Mangusta, Gumpert Apollo, Isdera Commendatore 112i, Melkus RS 1000, Mercedes-Benz 300SL, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Huayra, Suzuki Cara, Jiotto Caspita, Lola T70 Mk3, AMT Piranha, Bradley GTII, Dare DZ, Eagle SS Mk1

Двери "Крыло бабочки"

Более изощренный вариант ламбо-дверей - "Крыло бабочки". В этом случае дверь не просто выдвигается вертикально вверх, но и немного раскрывается в сторону. Это обеспечивает дополнительное место для комфортного выхода из автомобиля и посадки. Таким типом дверей оснащают высококлассные, дорогие автомобили.

Среди автомобилей с "крылом бабочки": McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7, Enzo Ferrari, Toyota Sera/EXY-10, Mercedes-Benz SLR McLaren, Peugeot 908 HDi FAP, Toyota Sera, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster, McLaren MP4-12C, BMW i8

Верхнеподвесная дверь

Очень необычный способ допустить водителя и пассажиров внутрь автомобиля - откинуть крышку колпака. Крепление может быть и спереди, и сзади, сбоку, но общая особенность верхнеподвесной двери - это откидной верх, как у кабины истребителя. Удобств и целесообразности немного. Больше экзотики.

Странная конструкция верхнеподвесной двери (кокпита), как правило, использовалась на старых раритетах или концепт-карах.

Исчезающие автодвери

Двери, конечно, не исчезают, а опускаются и прячутся в недрах автомобиля (под днищем). Роторный механизм позволяет это делать таким образом, что водителю и пассажирам не нужно беспокоится о дополнительном месте на парковке или гараже. Открытие дверей вообще происходит без механического вмешательства человека. Это не совсем хорошо с точки зрения безопасности, но очень ефективно в плане комфорта и удобства посадки-высадки - ведь в этот момент дверей нет, они просто "исчезли", как у фокусника в цирке.

Это очень необычный тип дверей, и нет данных об использовании их на серийных автомобилях. Лучше посмотреть видео:

avto-vip.com

 

Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи относится к транспорту, а именно автомобильному транспорту, в основном к легковому, частности к конструктивным элементам кузовов, защищающих пороги автомобиля от грязи и пыли. Для повышения функциональных и эксплуатационных качеств узла защиты порогов автомобиля от грязи и пыли он представляет собой кузов 1 со штатным порогом 2 и дверью 3, нижняя часть которой 4 выполнена в виде удлиненного профилированного элемента 5, сопрягаемого с порогом 2 и повторяющая полностью форму порога 2. Дверь 3 выполнена с возможностью охвата профилированным элементом 5 нижней части 6 штатного порога 2. Внутренняя сторона 7 нижней части 4 двери 3, сопрягаемая с наружной стороной 8 нижней части 6 штатного порога 2, оснащена уплотнителем 9, при этом во время эксплуатации автомобиля пыль и грязь ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3. Уплотнителем 11 может быть оснащена наружная сторона 12 нижней части 6 порога 2, сопрягаемая с внутренней стороной 7 нижней части 4 двери 3, при этом грязь и пыль также ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3.

Заявляемая полезная модель относится к транспорту, а именно автомобильному транспорту, в основном к легковому, частности к конструктивным элементам кузовов, защищающих пороги автомобиля от грязи и пыли.

Известен узел крепления защитно-декоративного элемента порога легкого автомобиля (см. свидетельство РФ на полезную модель №19375, МПК B 60 R 13/02, опубл. 27.08.2001), относящийся к профилированным элементам отделки, который включает кузов со штатным порогом, профилированный элемент, сопрягаемый с порогом и повторяющий его форму с возможностью охвата его нижней части, крепежные элементы, защитно-декоративный элемент выполнен, например, из термоустойчивого и пластичного материала, например, сплава поликарбоната с АВС-пластиком, содержит торцевые поверхности, симметрично расположенные с двух сторон, соединенные в единое целое с профилем, перпендикулярно ему и выполненные, например, прямоугольной формы с возможностью изгиба и термофиксации одной из сторон, сопрягаемой с аркой колеса, при этом размеры изогнутой и зафиксированной части торцевой поверхности достаточны для удержания защитно-декоративного

элемента в узле порога, без смещения вдоль оси кузова и без нарушения его целостности, кроме того, сопрягаемая поверхность элемента в верхней части имеет фланец, который с фланцем штатного порога образует единый узел посредством уплотнителя двери.

Недостатками известного узла крепления защитно-декоративного элемента порога легкого автомобиля являются низкие функциональные, эксплуатационные качества и надежность.

Эти недостатки обусловлены конструктивными элементами известного узла, не обеспечивающими возможности остаться не испачканными пылью и грязью пассажиров и водителя транспортного средства, т.к. этот узел крепления защитно-декоративного элемента порога легкого автомобиля в дождливую погоду и на пыльной трассе берет на себя функцию сборщика грязи и в результате, выходя из салона автомобиля и заходя в салон автомобиля приходится преодолевать более габаритное и высокое препятствие, чем загрязненный порог автомобиля.

Известен обтекатель порога автомобиля (см. свидетельство РФ на полезную модель №41449, МПК B 62 D 25/18, опубл. 27.10.2004) относящийся к конструктивным элементам транспортных средств, а именно деталям брызговиков или крыльев, содержащий верхний пояс для контакта с наружной поверхностью автомобиля и основное тело для перекрытия большей части наружной поверхности порога

автомобиля, изготовленный в виде двухкомпонентного обтекателя из двух материалов различной твердости, где верхний пояс выполнен из более мягкого материала, чем основное тело, и содержит ножку, являющуюся продолжением верхнего участка основного тела, снабженную выступом, выступающим за внутреннюю поверхность верхнего участка основного тела для упора в наружную поверхность порога автомобиля, верхний пояс выполнен в поперечном сечении Г-образной формы, основное тело выполнено из термопластического материала с твердостью по Шору 70-80 Ед по шкале А, верхний пояс выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 5065 Ед по шкале А, основное тело и верхний пояс имеют взаимно контактирующие поверхности, выполненные в поперечном сечении Z-образной формы, выступ выполнен сплошным по длине ножки верхнего пояса, в виде локально сформированных участков, расположенных по длине ножки верхнего участка. Недостатками известного обтекателя порога пола легкового автомобиля являются низкие функциональные, эксплуатационные качества, сложность изготовления и установки.

Эти недостатки обусловлены конструктивными элементами обтекателя порога пола легкового автомобиля, а именно конструкцией длинномерной профилированной панелью, содержащей верхнюю, сопрягаемую со штатным порогом, фланцем и вырезом лицевую и нижнюю части, которые впрочим, не обеспечивают возможности

остаться не испачканными пылью и грязью пассажиров и водителя транспортного средства, т.к. этот обтекатель порога пола легкового автомобиля в дождливую погоду и на пыльной трассе не дает гарантии защиты выходящих и входящих из салона автомобиля пассажиров.

Известен, принятый за прототип обтекатель порога пола легкового автомобиля (см. свидетельство РФ на полезную модель №29702, B 62 D 25/20, опубл. 27.05.2003), относящийся полам кузовов, который выполнен в виде длинномерной профилированной панели, содержащей верхнюю, лицевую и нижнюю части, при этом верхняя часть сопрягается со штатным порогом повторяя его форму, лицевая часть панели выполнена с постоянным профилем, нижняя часть предусматривает возможность охвата нижней части порога при сохранении величины дорожного просвета автомобиля, причем верхняя часть панели содержит фланец и вырез, обеспечивающие установку обтекателя под штатные места уплотнителя порога автомобиля, а лицевая часть длинномерной профильной панели может быть вогнутой, и/или выпуклой, и/или плоской и прямой, и/или криволинейной по всей длине профилированной панели, причем обтекатель порога пола может содержать торцевые части с возможностью их крепления на арке автомобиля и возможностью крепления к ним резиновых фартуков, при этом нижняя часть может содержать технологические отверстия под домкрат, а обтекатель

порога пола может быть выполненный из пластического и/или металлического материала, как цельным, так и составным.

Недостатками известного обтекателя порога пола легкового автомобиля являются низкие функциональные и эксплуатационные качества, сложность его изготовления и установки.

Эти недостатки обусловлены конструктивными элементами обтекателя порога пола легкового автомобиля, а именно конструкцией длинномерной профилированной панелью, содержащей верхнюю, сопрягаемую со штатным порогом, фланцем и вырезом лицевую и нижнюю части, которые, впрочем, не обеспечивают возможности остаться не испачканными пылью и грязью пассажиров и водителя транспортного средства, т.к. этот обтекатель порога пола легкового автомобиля в дождливую погоду и на пыльной трассе не дает гарантии защиты выходящих и входящих из салона автомобиля пассажиров. Кроме того, крепление известного обтекателя порога к полу кузова способствует снижению прочности и надежности и долговечности кузова автомобиля.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение функциональных и эксплуатационных качеств узла защиты порогов автомобиля от грязи и пыли.

Поставленный технический результат достигается тем, что в известном решении, согласно полезной модели, ее нижняя часть выполнена, с узлом защиты порога от пыли и грязи, который

представляет собой удлиненный профилированный элемент, сопрягаемый с порогом и повторяющий полностью его форму и выполненный с возможностью охвата его нижней части, внутренняя сторона в нижней части двери, сопрягаемая с наружной стороной нижней части порога, оснащена уплотнителем.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от аналогов и прототипа, которые могут работать только в режиме защиты непосредственно самого порога от грязи и пыли, при этом сами узлы защиты покрываются грязью и пылью и при выходе пассажира или водителя из салона автомобиля грязь и пыль остается на одежде и обуви людей выходящих из автомобиля или входящих в автомобиль, в заявляемой полезной модели за счет конструкции двери автомобиля, выполненной с узлом защиты порога от пыли и грязи в виде удлиненного профилированного элемента, сопрягаемого с порогом и повторяющей полностью его форму с возможностью охвата его нижней части, с узлом защиты порога от пыли и грязи это исключается полностью, одежда входящих в салон автомобиля людей и выходящих из него соприкасается только с чистым порогом автомобиля и внутренней стороной дверки, что повышает функциональные возможности заявляемой конструкции двери автомобиля. Кроме того, выполненная, как единая целая панель, полностью перекрывающая длину и высоту порога дверка

автомобиля исключает дополнительное крепление к кузову автомобиля каких-либо защитных средств, а также не требует дополнительных отверстий под домкрат, как в объектах-аналогах и в прототипе, что повышает эксплуатационные качества заявляемой полезной модели «Конструкция двери автомобиля».

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными признакам заявляемой полезной модели "Конструкция двери автомобиля, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату и отличительных признаков заявляемого объекта, изложенных в формуле полезной модели «Конструкция двери автомобиля».

Следовательно, заявленная полезная модель «Конструкция двери автомобиля» соответствует критерию "новизна", согласно, действующего законодательства.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой конструкции двери автомобиля может быть многократно использована в производстве с получением технического

результата, заключающегося в повышении функциональных и эксплуатационных качеств, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленной полезной модели «Конструкция двери автомобиля» критерию "промышленная применимость".

Сущность заявляемой полезной модели «Конструкция двери автомобиля» поясняется примером конкретного выполнения, где: - на фиг.1 схематично изображен общий вид автомобиля сверху в плане;

- на фиг.2 изображена схема разреза автомобиля по А-А по фиг.1;

- на фиг.3 изображена увеличено схема узла защиты порога от пыли и грязи с уплотнителем, установленном на нижней части двери автомобиля;

- на фиг.4 изображена увеличено схема узла защиты порога от пыли и грязи с уплотнителем, установленном на нижней части порога автомобиля.

Заявляемая конструкция двери автомобиля, как обычно, закреплена на кузове 1 со штатным порогом 2. Узел защиты порога от пыли и грязи 3 расположен в нижней части 4 двери автомобиля, и выполнен в виде удлиненного профилированного элемента 5, сопрягаемого с порогом 2 и повторяющий полностью форму порога 2. Нижняя часть 4 двери автомобиля 3 выполнена с возможностью охвата профилированным элементом 5 нижней части 6 штатного порога 2. Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи

представляет собой внутренняя сторону 7 нижней части 4 двери 3, сопрягаемую с наружной стороной 8 нижней части 6 штатного порога 2. Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи оснащен уплотнителем 9, при этом во время эксплуатации автомобиля пыль и грязь ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3. Уплотнителем 11 может быть оснащена наружная сторона 12 нижней части 6 порога 2, сопрягаемая с внутренней стороной 7 нижней части 4 двери 3, т.е. с узлом защиты порога автомобиля от пыли и грязи при этом грязь и пыль также ложится только на наружную сторону 10 нижней части 4 двери 3. Длина профилированного элемента 5, сопрягаемого с порогом 2 исходит из того, что вся наружная часть поверхности порога автомобиля должна быть перекрыта, чтобы при выходе пассажира или водителя из автомобиля грязь не попала на одежду даже с самой нижней части (полоски) порога и, чтобы, одновременно, сохранялась величина дорожного просвета автомобиля.

Работа узла защиты порога автомобиля от пыли и грязи осуществляется следующим образом. Во время эксплуатации автомобиля вся пыль и грязь оседает на наружной стороне 10 нижней части 4 двери 3 независимо от установки уплотнителя 9 на внутренней стороне 7 нижней части 4 двери 3, сопрягаемой с наружной стороной 8 нижней части 6 штатного порога 2 или уплотнителя 11 на наружная стороне 12 нижней части 6 порога 2, сопрягаемой с внутренней

стороной 7 нижней части 4 двери 3. Узел защиты порога автомобиля от пыли и грязи, расположенный в нижней части двери автомобиля предусматривает возможность охвата средней и нижней части порога за счет того, что он (нижняя внутренняя часть панели двери автомобиля) выполнен с постоянным профилем, предусматривающим возможность охвата средней и нижней части порога автомобиля, т.е. вогнутые части узла защиты порога автомобиля от пыли и грязи полностью охватывают (копируют) выпуклые части порога автомобиля.

Применение настоящей полезной модели «Конструкция двери автомобиля», позволит исключить попадание пыли и грязи на пороги автомобиля и тем самым повысить эксплуатационные и технические качества, надежность обеспечения чистоты порогов и их прочность.

1. Конструкция двери автомобиля, характеризующаяся тем, что ее нижняя часть выполнена с узлом защиты порога от пыли и грязи, который представляет собой удлиненный профилированный элемент, сопрягаемый с порогом и повторяющий полностью его форму и выполненный с возможностью охвата его нижней части.

2. Конструкция двери автомобиля по п.1, характеризующаяся тем, что в нижней части ее внутренняя сторона, сопрягаемая с наружной стороной нижней части порога, оснащена уплотнителем.

poleznayamodel.ru


Смотрите также