Деревянные двери гаража Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Дверь гаража


конструктивные отличия и внешний вид

Hormann: гаражные двери

Hormann: гаражные двери

Что обеспечивает сохранность автомобиля, хранящегося в гараже? Конечно входные двери и ворота, которые могут размещаться рядом друг с другом, но чаще всего, как на фото сверху, совмещены в единое целое.

В данной статье мы расскажем о конструктивных вариантах гаражных ворот, и требований к ним существующего стандарта. Ознакомившись с представленным нами материалом, вы узнаете о том, как правильно выбрать двери для гаража своими руками, и понять, в чём заключаются их достоинства и недостатки.

Какими бывают конструкцииа

Несмотря на то, что в процессе изготовления может участвовать и дерево, и пластик, металл был и остаётся основным материалом. Отдельного регламента на производство ворот именно для гаражей нет.

Они изготавливаются согласно стандарту 31174, в котором сформулированы требования ко всем видам металлических ворот – в том числе и гаражных.

Классификация

Первый признак, по которому классифицируют большие двери в гараж, это направление и способы их открывания. Для наглядности, представим вам краткую аннотацию в виде таблицы, сопровождаемую картинками.

Способ открывания  Отличительные особенности

Двери-ворота с распашной конструкцией

Двери с распашной конструкцией

Если вы хотите установить двери в гараж своими руками – распашной вариант – это то, что вам нужно. Во всяком случае, здесь нет сложной автоматики, для установки которой требуется участие специалиста. Конструкция распашных полотен чаще всего щитовая.

Сдвижные двери для гаража (откатные)

Сдвижные двери для гаража (откатные)

Отличительной особенностью является наличие в системе несущего элемента – опорной балки, на которую приходится основная нагрузка. Существует несколько модификаций откатных сооружений: монорельсовые, консольные, подвесные.

Ворота секционного типа

Изделия секционного типа

Основным достоинством секционного типа, можно считать их маневренность — хотя, у них немало так же и других положительных качеств, о которых мы ещё расскажем. Такая конструкция идеально подходит для гаража малой площади, в котором негде особо развернуться.

Двери гаражные подъемные

Двери гаражные подъемные

Ворота с подъёмным полотном, можно считать одним из самых надёжных вариантов для гаража. В отличие от секционных, здесь створка цельная, и, перемещаясь по направляющим, она поворачивается, плавно переходя из вертикального положения в горизонтальное.

Роллетные

Роллетные

Роллетные имеют массу достоинств: они не требуют дополнительного места, легко открываются, не ограничивают видимость при выезде из гаража. Как правило, их устанавливают на гаражах, пристроенных к жилому дому, или располагающихся в цокольном этаже.

На гаражах, обращённых фасадом на улицу, их не ставят, потому что в прочности роллеты значительно проигрывают всем прочим вариантам. К тому же, рулонные практически не удерживают тепло.

Отличаются гаражные ворота и по такому признаку, как вариант исполнения, который может совпадать со способом открывания. Как и любые двери, они бывают рамочными, щитовыми, филёнчатыми, иметь элементы остекления, решётки для вентиляции, или профильные вставки, а так же быть утеплёнными (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) или холодными. А вот секционные и роллетные ворота стоят в классификационном списке особняком, так как у них совершенно индивидуальные по своему действию механизмы.

Почти все автоматические двери для гаража, одновременно выполняют и функции. Хотя в некоторых из них, как и в распашных моделях, предусмотрена калитка. Есть ещё складывающиеся ворота, которые открываются по типу гармошки, но их устанавливают в основном, не в частных гаражах, а в производственных боксах.

Особенности гаражных дверей

Видео в этой статье на тему: «Гаражные двери своими руками» — поможет вам лучше разобраться в конструкциях и механизмах открывания ворот. Надеемся, что из предложенного ролика вы почерпнёте для себя немало полезной информации. А в данной главе мы чуть более подробно осветим конструктивные и прочие особенности каждого из представленных в таблице вариантов.

Что нужно знать о распашных воротах

Так как распахивающиеся двери и ворота человечество изобрело первыми, то их можно смело отнести к категории классических. Распашные полотна можно своими руками не только установить, но и при желании даже изготовить. Конечно, цена самодельных ворот получится гораздо ниже, и в тех случаях, когда экономия является основной целью, это неплохой выход.

Итак:

  • Во всяком случае, найти информацию о том, как собрать щитовые полотна из дерева, сварить ворота из листовой стали, как утеплить двери в гараже или декорировать их, никакого труда не составит. Только всё это довольно трудоёмко, и получится, как надо, далеко не у каждого. Зато в продаже всегда можно найти недорогую модель в бюджетном ценовом диапазоне.
  • Скорее всего, это будут две распахивающихся створки на несущей раме, без всяких там комфортных дополнений. Калитки в таких воротах может не быть, что не очень-то удобно в том случае, когда владельцу гаража нужно не просто взять или поставить в него автомобиль, а, допустим, провести там целый день, занимаясь ремонтом.
Чем утеплить двери в гараже: обшивка из вагонки

Чем утеплить двери в гараже: обшивка из вагонки

  • Некоторые товарищи умудряются вырезать входную дверь в металлической створке ворот самостоятельно. При этом, нужно усилить металлическими пластинами периметр калитки, приварить петли, установить по периметру уплотнитель, смонтировать ручку и замки для гаражных дверей. И хотя наличие готовой калитки в гаражных воротах, автоматически увеличивает их стоимость на треть, самостоятельное её вырезание в глухом полотне, вряд ли можно считать такой уж хорошей идеей.
  • Покупая дешёвую модель, придётся так же подумать, как утеплить двери гаража самостоятельно, так как никакой заводской теплоизоляционной начинки, в полотнах таких ворот не будет. Когда вы облагородите створки изнутри, обшив их, к примеру, пластиком или вагонкой, и заложите под облицовку пенопласт или минвату, то благодаря расходам на покупку этих материалов, общая стоимость конструкции значительно подрастёт.
Ворота из сэндвич-панелей, с распашным механизмом открывания

Ворота из сэндвич-панелей, с распашным механизмом открывания

  • Так что в конечном итоге будет не совсем понятно, в чём же выражается экономия, к которой вы изначально стремились. Гораздо проще приобрести ворота с утеплёнными распахивающимися створками, которые изготавливаются из сэндвич-панелей. Этот многослойный материал с сотовым заполнением, замечательно сохраняет тепло. Он позволяет уменьшить расходы на обогрев гаража зимой — вот где надо искать экономию!

Наиболее дорого обходятся кованые ворота, себестоимость которых зависит от дизайна.. При этом нельзя сказать, что они более надёжны, чем, например, вариант из листовой стали, не имеющий каких-либо декоративных изысков. Чаще всего, кованый декор просто показывает уровень обеспеченности владельца гаража.

Ворота секционные

Главным достоинством секционного полотна является тот факт, что его практически невозможно взломать. Такие ворота всегда утеплены и не требуют места ни снаружи, ни изнутри гаража.

Таким образом, установив ворота секционного типа, хозяин «убивает сразу двух зайцев»: экономит тепло и полезную площадь в гараже.

  • В их производстве, так же, как и в некоторых распашных моделях, используют сэндвич-панели. Только здесь они не заключены в жёсткую рамку, а разделены на несколько частей, скреплённых между собой петлями. Таким образом, получается легко трансформирующееся гибкое полотно, приводящееся в движение торсионной системой.
Принцип открывания секционных ворот

Принцип открывания секционных ворот

  • Состоит она из: направляющих профилей с полиамидными роликами, ограничивающих перемещение полотна; валов; тросов, а так же барабанов, на которые они наматываются. Движутся секционные ворота практически бесшумно: створки плавно смещаются, располагаясь в подпотолочном пространстве.

Обратите внимание! Сразу скажем, что в такой системе нет никакой опасности обрыва тросов – в случае чего, движение полотна блокируется храповыми муфтами. Данную меру предосторожности отнюдь нельзя назвать лишней, так как вес дверного полотна может достигать трёхсот килограмм.

  • Уравновешивается такая система пружинным механизмом, который заодно и снижает весовую нагрузку. Поэтому полотно ворот очень легко поднимается даже вручную, для чего требуется потянуть за специальную рукоятку. В некоторых моделях, открывание ворот осуществляется благодаря цилиндровому механизму.
  • Ворота секционной конструкции могут приводиться в движение и автоматически – для этого к ним подсоединяют электрический привод. Практически все модели, управляемые таким способом, могут работать так же и ручном режиме.
Замыкание секционных ворот

Замыкание секционных ворот

  • Переключение режимов производится при помощи специального ключа, который очень выручает в случае, когда, например, в результате отключения электроэнергии полотно заблокировалось. Соответственно, на секционных воротах должен быть не только электронный, но и механический замок.

Довольно сложный механизм действия, нисколько не препятствует оборудованию ворот калиткой, только вот не всякая ширина полотна позволяет это сделать. Здесь та же ситуация, что и с распашными воротами: если полотно оборудовано входной дверью, то стоить она будет процентов на тридцать-сорок дороже.

На цену, конечно же, влияет и вариант декоративной лицевой отделки – это может быть и мозаика, и красивый рельеф, и подсветка.

Откатные двери для гаража

Ворота с откатным полотном делятся на несколько групп. Во всех случаях, при воздействии на створку определённой силы, она откатывается в сторону, открывая проём. Только вот принцип приведения полотна в движение, у них несколько отличается.

  • Например, масса рельсовых ворот, створка которых движется на роликах, приходится на направляющую балку, жёстко закреплённую по нижнему периметру проёма. Такие ворота не имеют ограничений в размерах проёма, материалов изготовления полотна, и, соответственно, их веса.
Сдвижные двери на гараж

Сдвижные двери на гараж

  • Их масса равномерно распределяется на балку, что позволяет установить ворота, которые называют ещё сдвижными, даже в криволинейный или короткий проём. Только для этого нужно, чтобы полотно, аналогично секционному варианту, состояло из нескольких подвижно соединённых элементов. Разница только в том, что при движении, они не поднимаются вверх, а сдвигаются в сторону.
  • Существуют модели откатных ворот и с подвесным полотном. Здесь тоже есть ролики, только располагаются они не внизу, а как у шторы, находятся сверху. Соответственно, и направляющая балка монтируется по верхней горизонтали проёма.
Комплектующие для откатных ворот: ролики

Комплектующие для откатных ворот: ролики

  • Но если в монорельсовом варианте практически нет ограничений по весу полотна и габаритов проёма, то в воротах с подвесной створкой, решающую роль играет высота проёма и несущая способность установленной в него балки. Зато, данная конструкция позволяет установить несколько створок, откатывающихся в разные стороны.

Откатные ворота могут работать как в ручном режиме, так и подключаться к автоматике — последнее, кстати, вовсе не обязательно. И надо сказать, что при сильном ветре, когда распашные створки бывает довольно сложно открыть, откатное полотно таких проблем не доставляет.

Подъёмные полотна для ворот

Открывание ворот с подъёмно-поворотной створкой, осуществляется за счёт её плавного перехода из вертикальной плоскости в горизонтальное положение. Здесь, как и в секционных моделях, полотно поднимается под потолок, и осуществляется это движение посредством рычагов и пружин, а рама так же изготавливается из стальных труб с прямоугольным сечением.

Обратите внимание! Преимущество двери данного типа, состоит в отсутствии шарнирных соединений, которыми отличаются рулонные и секционные ворота. Поэтому они более просты в управлении, более надёжны и экономичны в эксплуатации. Само полотно может выполнено из абсолютно любого материала: листовой оцинкованной стали, профлиста, сэндвич-панели, дерева, высокопрочного пластика.

Итак:

  • Для долговечной и бесперебойной работы, подъёмно-поворотные полотна оснащают дополнительными элементами. Например, внизу створки устанавливается ограничитель – планка, которая не позволяет быстро изнашиваться упорной части ворот. Окантовочный резиновый уплотнитель, сохраняющий свою эластичность в течение длительного срока, предупреждает попадание влаги в помещение гаража.
Открывание подъёмно-поворотного полотна

Открывание подъёмно-поворотного полотна

  • При необходимости, к комплекту ворот можно приобрести декоративные накладки, которые компенсируют щели между контуром ворот и периметром проёма. Они, кстати, могут так же исполнять роль декорирующих элементов. Можно заказать ворота определённой комплектации.
  • Например, в неё могут входить полиуретановые панели, закрепляемые на внутренней поверхности полотна для улучшения его теплоизоляционных свойств. В полотне могут быть установлены элементы остекления, либо дополнительные запорные устройства. В качестве дополнительного оборудования, в комплект к таким воротам может быть изготовлена и боковая дверь – естественно, всё в одном стиле.

Управляются подъёмные ворота с помощью кнопки, установленной внутри гаража, или дистанционного пульта. Ручной привод идёт в стандартной комплектации изделия, а вот для того, чтобы подключить автоматическое управление, придётся дополнительно приобрести электрический привод.

sdelaidver.com

Металлические двери для гаража

Гаражи, установленные на придомовой территории рядом с многоэтажками, оборудуют железными воротами с так называемой «калиткой». Делается это из соображений безопасности. Большое по площади полотно сложно качественно закрыть снаружи – одним дверным замком не обойтись. Зато в маленькое можно вмонтировать запорный механизм или даже два с высоким уровнем взломостойкости. Всю металлоконструкцию при этом снабжают мощными внутренними засовами.

Какую дверь в гараж поставить

Различают «калитки» и отдельно расположенные входные конструкции. Второе предпочтительнее, если гаражное помещение построено рядом или вплотную к коттеджу или особняку.

В этом случае на входе почти всегда ставится роллетная или секционная система. Сюда «дверцу» не врежешь, поэтому в непосредственной близости оборудуется проход, куда и устанавливается стальная конструкция. Открытие предполагается только наружу.

Некоторые предпочитают вырезать вход в откатную систему. Это допускается, но при этом сильно страдает взломостойкость. Прежде чем сделать такую модернизацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Ещё один вариант – дверь из дома напрямую в гараж, если «жильё для машины» не имеет иного выхода на улицу.

Здесь размеры проёма зависят от владельца домовладения – что он заложил в проект на стадии строительства. Обычно это стандарт: ширина 0,8 ми высота 2,05 м.

Если строение тёплое (отапливается), то утеплённые входные двери не требуются. В остальных случаях лучше установить модель с теплоизоляционным заполнением и несколькими резиновыми уплотнителями.

Некоторые автолюбители устанавливают на входе в автодом огнеупорные конструкции. Такие финансовые расходы для частника не оправданы. Подобные изделия рекомендованы к установке в крупных автогаражах, которые находятся поблизости от объектов, где живут или работают люди.

Наш ассортимент

«СтройСтальИнвест» кроме входных металлоконструкций для жилых зданий производит:

Любое изделие выполняется на заказ под индивидуальные параметры. Изготовление, транспортировка по указанному адресу занимают не более 6 дней (минимум 1).

Купить товар напрямую от производителя можно на сайте компании. Перед оформлением заявки вызовите замерщика – это избавит от лишних хлопот. Если продукция вдруг «не впишется», её переделают бесплатно.

На стоимость монтажа влияют разные факторы – уточняйте информацию у менеджера по телефону. Такие услуги, как, например, расширение монтажного отверстия или вывоз строительного мусора, оплачиваются дополнительно.

all-doors.ru

Гаражные двери: виды, требования и особенности

Конструкции гаражей различны по форме и размерам. Но у каждого сооружения есть гаражные двери, ведь без них никак не обойтись. Некоторые из строений ориентированы на компактные легковые автомобили, другие предназначены для стоянки более крупной грузовой техники, третьи же достигают огромных размеров, поскольку вмещают в себя гигантские механизмы. Однако при этом каждая из перечисленных конструкций имеет свои как сходные, так и отличительные черты. В первую очередь к таким аналогичным системам относятся гаражные двери и ворота. Первые подразумевают свободный доступ человека к технике, вторые же открывают дорогу для выпуска машины из здания.Современные двери для гаража

Вернуться к оглавлению

Назначение двери и этапы ее конструкции

Конструкция дверей и ворот в гаражах имеет сходную структуру благодаря одинаковому принципу и назначению подобной системы. Можно даже сказать, что дверь для гаража является уменьшенным аналогом более широкого и массивного изделия, которое именуется воротами. Выбор материала для создания дверей гаража разнообразен, однако он основывается на характере главного строения.

Например, деревянный гараж будет более органично смотреться с дверями, сделанными из аналогичного материала, а в кирпичное строение вполне гармонично впишутся стальные или сборные конструкции. В целом выбор материала, размера и формы дверей полностью лежит на хозяине здания. Ведь именно для владельца они должны являться эталоном и быть функциональными и удобными в эксплуатации. Приведем пример создания дверей для гаража своими руками. Условно весь процесс создания конструкции можно подразделить на следующие этапы:

  • снятие замеров и составление схемы;
  • монтаж каркаса;
  • установка дверей;
  • утепление конструкции;
  • наружная облицовка.

В этом случае дверь для гаража будет состоять из металлического каркаса, обшитого профнастилом. Именно такая конструкция является наиболее практичной и удобной в работе, что обусловило ее широкую популярность среди владельцев гаражей. Устанавливать подобное изделие можно как на деревянные стены, так и на кирпичные строения.

В обоих случаях для организации идеальной системы понадобится создание дверной коробки, которая будет элементом, удерживающим само полотно.

Вернуться к оглавлению

Инструменты и первые шаги по созданию двери гаража

Инструменты для возведения дверей для гаража

Для создания дверного полотна нам понадобится следующий набор инструментов:

  • рулетка;
  • карандаш;
  • болгарка;
  • дрель;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • отвертка.

Первым шагом в конструировании двери в гараж своими руками будет снятие замеров и проектирование изделия. Выбор формы, фактуры и ширины проема должен быть четко определен и зафиксирован соответствующим образом. Для составления генплана можно использовать компьютерные программы, которые позволят наглядно смоделировать будущее строение. Также существует возможность составить схему вручную с использованием миллиметровой бумаги и карандаша. Однако для применения того или иного метода моделирования необходимо снять размеры будущей конструкции. В этом нам поможет обыкновенная рулетка, с помощью которой мы и снимем все показатели длины, ширины и высоты дверного полотна.

Следующим этапом будет сборка дверей согласно обозначенному плану. Для этого сначала необходимо порезать металлопрофиль, который является основой конструкции, придающей ей нужную жесткость. Выполнить равномерную порезку позволит применение болгарки. После этого берем полученные части и соединяем их между собой. Подобное крепление можно сделать с помощью сварки, что является наиболее удачным решением, или с применением болтов и гаек, которые также надежно зафиксируют каркас.

После сборки каркаса можно приступать к закреплению дверей в вертикальном положении на стене гаража. Как было сказано выше, в некоторых случаях для этого необходимо создание фиксирующей коробки, однако при выполнении гаража из металла аналогичные строения абсолютно не нужны, поскольку крепеж можно сделать непосредственно на стену. Лучшим вариантом для фиксации петель будет, конечно, сварка, с помощью которой они прекрасно, а главное, крепко разместятся на боковой поверхности стены. При отсутствии сварочного аппарата нам пригодятся все те же болты, которые также отлично выполнят свое основное предназначение. Другие части петель закрепляются на каркасе двери, после чего она фиксируется в вертикальном положении.

Вернуться к оглавлению

Утепление и финишная отделка

Утепление дверей гаража является неотъемлемой частью процедуры сборки и по своему назначению не менее важной, нежели организация внешнего покрытия. Производят его в большинстве случаев материалом, который не боится действия влаги. К подобным изделиям относят пенопласт или пенополистирол.

К тому же эти термоизоляционные продукты, кроме своих ярко выраженных достоинств, имеют еще и малый удельный вес, что позволяет фиксировать их на поверхности двери, не создавая дополнительных нагрузок. Утеплять двери гаража следует путем закрепления материалов между направляющими рейками каркаса. Выполнить эти действия помогут специальный клей или монтажная пена, которые создадут монолитное и ровное наполнение.

Металлические двери для гаража будут иметь незаконченный вид без выполнения финальной стадии. К ней относится установка профнастила, который сформирует целостность и конечный внешний вид конструкции. Монтаж его производится при помощи саморезов, которые последовательно вкручиваются в металл на расстоянии 5-10 см.

После выполнения этой процедуры двери готовы и могут использоваться по прямому назначению. Для большего удобства может понадобиться установка дверной ручки или замка. Однако это лишь дополнительные аксессуары, которые абсолютно не влияют на функциональность двери.

moigarazh.ru

Боковая дверь в гараж – практичное и эстетическое решение

Зачастую гараж выполняет функции не только помещения для парковки автомобиля. Все чаще гаражи берут на себя функции подсобного помещения или места для хранения спортивного инвентаря, оборудования для садоводства и тому подобное. Этот фактор становится нормой в современных домах.

Следовательно, если гараж будет использоваться для других целей, чем просто безопасное убежище для вашего автомобиля, вы должны спроектировать свое пространство оптимальным образом с точки зрения освещения, аксессуаров и легкого доступа в здание. В современных гаражах особенно важное значение имеет многофункциональность помещения. Другими словами, легкий доступ в помещение. В этом контексте, ворота гаража в качестве единственного входа, конечно же, не выполняют в полной мере свою роль. Использование ворот для целей, отличительных от въезда и выезда автомобиля, может обернуться со временем в неприятность с последующими проблемами, особенно, если ворота оснащены автоматическим приводом. Идеальное решение этой проблемы заключается в оснащении помещения гаража отдельными дверями с одной стороны от основных ворот.

Эстетическое дополнение

При принятии решения об установке в вашем гараже секционных гаражных ворот, немаловажно одновременно рассмотреть возможность покупки боковой двери из аналогичного материала. Таким образом, вы получите дверь, которая будет визуально идентична воротам. Подобное решение позволит сделать фасад здания и сам гараж последовательными и элегантными. Разумеется, боковые двери в гараж доступны в широкой цветовой гамме, включая древесину, которая в сочетании с соответственным слоем лакового покрытия, определяет окончательный вид двери. Боковая дверь гаража практически ничем не отличается от входной двери в дом, только, конечно, ее визуальные параметры согласовываются с основными воротами гаража.

Дополнительные качества боковой двери

Один из ключевых элементов, влияющий на внешний вид и эстетику дверей, – это теплоизоляция. Толщина боковых панелей, как правило, равняется 40 миллиметрам. Они заполнены пенополиуретаном, а сверху – оцинкованный стальной лист, имеющего толщину 0,5 миллиметров. Подобные характеристики панелей говорят об очень высоком коэффициенте теплопередачи. На теплоизоляцию боковых дверей также имеют существенное влияние алюминиевые профили, которые составляют основной каркас дверного полотна гаража. Глубина алюминиевого профиля, как правило, равняется 65 миллиметрам. Этот тип профиля оснащен так называемой тепловой пробой, где повышены параметры изоляции всей структуры двери.

sladkiyson.net

Картинки деревянные двери гаража, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения деревянные двери гаража

Деревянные коричневые двойные двери гаража — стоковое фото

Heinschlebusch

3858 x 2582

Деревянный гараж на две машины — стоковое фотоДверь гаража — стоковое фотоДвери гаража — стоковое фотоДвери гаража на дом — стоковое фотоБольшой Американский красивый дом с красной дверью — стоковое фотоГаражные двери в осень — стоковое фотоДеревянные двери гаража — стоковое фото

BestPhotoStudio

4950 x 3255

Ремонт деревянных гаражных ворот — стоковое фотоКоричневый гаражных ворот — стоковое фотоДвери гаража — стоковое фотоВид белого деревянных гаражных дверей и красного кирпича стены — стоковое фотоДеревянные двери гаража — стоковое фото

BestPhotoStudio

3010 x 2009

Деревянная дверь — стоковое фотоДверные стержни — стоковое фотоРемонт деревянных гаражных ворот — стоковое фотоДва автомобильных гаража — стоковое фотоПростоватые тяжелые деревянные двери — стоковое фотоДве фиолетовый гаражные двери — стоковое фотоДвери — стоковое фотоДверь гаража — стоковое фотоСтарый гараж — стоковое фотоСтарые двери гаража — стоковое фотоГолубой дом для открытых дверей объявления о недвижимости или сообщения — стоковое фотоПринц дворец гараж — стоковое фотоДеревянные двери гаража — стоковое фотоДвумя стробами в стене — стоковое фотоДверь гаража в ретро Винтаж цветов. Двойной Двусторонняя двери современный гараж в здании — стоковое фотоСтарые деревянные двери с железа украшения — стоковое фотоДерево и стекло в дверь — стоковое фотоСтарые деревянные двери с железа украшения — стоковое фотоДеревянные двери — стоковое фотоДеревянные двери окрашены синим и оформлены — стоковое фотоСтарый белый автомобиль — стоковое фотоЧерная и белая сталь раздвижных дверей, слайд листового металла двери tex — стоковое фотоОчень старая дверь — стоковое фотоДеревянные двери — стоковое фотоДеревянные двери окрашены синим и оформлены — стоковое фотоСтарая деревянная структура — стоковое фотоДеревянные двери — стоковое фотоWooden wall of modern rural garage — стоковое фотоСтарые деревянные двери с железа украшения — стоковое фотоДеревянные двери окрашены синим и оформлены — стоковое фотоДвери коллаж — стоковое фото

Malgorzata_Kistryn

3000 x 3000

Деревянные двери с деревянный стул в оранжевые стены дома — стоковое фотоВход в лифт — стоковое фотоДеревянная игрушка дом макро — стоковое фотоЧерный металлический замок на зеленый деревянный старый гаражных ворот с ручкой — стоковое фотоСтарые деревянные текстуры. деревянные доски с гвоздями испортил — стоковое фотоДеревянная игрушка дом — стоковое фотоИз стены дверь с стулом — стоковое фотоРисунок пляж с пальмами. Векторные иллюстрации — стоковое фотоReal Estate Agent Дом на продажу с ключом — стоковое фотоШлюз в церковь — стоковое фотоАгент по недвижимости Сдача ключ в новый дом — стоковое фотоДеревянные двери — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Виды гаражных ворот, какие лучше всего выбрать

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Гаражные ворота с установкой внутри

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).

Фотогалерея разновидностей

Боковые секционные ворота

Боковые секционные ворота — недорогой вариант из пластиковых панелей

Вертикальные секционные ворота

Вертикальные секционные ворота надёжны и не занимают свободное место

Подъемно-гильотинные ворота

Для открывания подъёмно-гильотинных ворот требуется свободное место сверху

Откатные ворота

Откатным воротам необходимо место вдоль забора

Подъёмно-поворотные ворота

У подъёмно-поворотных ворот при открытии смещается вся панель

Рулонные ворота

Рулонные гаражные ворота сворачиваются в специальный короб

Распашные ворота

Распашные ворота — самый привычный, но и самый простой вариант

Видео: инструкция по выбору

Полезные советы

На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов.

  1. При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
  2. Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях. Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
  3. Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
  4. Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
  5. Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
  6. Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы. 
  7. Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот. Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
  8. Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.
  9. Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.

  10. Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.

  11. Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.

Основные производители

Выбирая ворота, лучше остановиться на фирмах, которые давно на рынке и хорошо зарекомендовали себя среди покупателей. Главенствующие позиции в сфере изготовления гаражных ворот занимают компании:

  1. Hörmann(Германия). Сертифицированные изделия компании реализуются напрямую из Германии через развёрнутую дилерскую сеть. Гарантия на них составляет 10 лет.
  2. DoorHan (Россия). Комплектующие для ворот, в частности, механизмы привода, закупаются в Италии или Германии.
  3. Alutech (Беларусь). Эта компания покупает конструктивные элементы в Италии или Китае.

Надёжность воротам обеспечивают системы автоматического привода. Наличие этого конструктивного узла повышает цену товара, но делает комфортной его эксплуатацию. При выборе автоматической системы лучше остановиться на известных компаниях — Nice, Faac, Came (Италия) или на китайской ANMotors.

Также можно обратить внимание на продукцию фирм:

  1. Novoferm (Германия).
  2. Bremet (Италия).
  3. Normstahl (Германия, Швейцария).
  4. Meswaс (Финляндия).
  5. Clopay (США).
  6. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. «Rolclassic».

Немецкие производители постоянно расширяют ассортимент выпускаемых конструкций. В частности, фирма Hörmann производит и рулонные, и секционные, и складывающиеся ворота. Можно заказать скоростные, огнестойкие системы. Кроме того, компания производит и запчасти для ворот — приводные блоки, коробки, козырьки и механизмы управления.

Белорусская компания Alutech тоже может похвастаться широким ассортиментом роллетных, воротных и профильных систем. Кроме того, она выпускает и комплектующие — автоматику, шлагбаумы, отливы и прочее.

Российские производители не отстают — компания DoorHan представляет широкий спектр самых разнообразных товаров из этой области — рольставни и рольворота, бытовые и промышленные системы, автоматику для ворот, ограждения и многое другое. 

К слову, некоторые производители, в частности DoorHan и RYTERNA, даже простой ригельный замок предлагают в качестве дополнительной опции. А лучшие противовзломные характеристики имеют ворота Hörmann. 

В целом, можно утверждать, что ворота Hörmann — это премиальный сегмент, RYTERNA и Alutech из средней ценовой категории, а DoorHan — это бюджетный производитель.

Отзывы покупателей

Даже изучив репутацию компании-производителя, не лишним будет поинтересоваться мнением покупателей. Цитируем дословно:

Гаражные секционные ворота DoorHan.

Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют и от размера проёма.Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки, или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берет себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей.Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет.Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой).Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет.С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!

Автор: bilochka1488

http://otzovik.com/review_2917521.html 

Установил года три назад «Хёрманн»,ставил сам, ничего сложного нет…Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то.. прочитал что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода.Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а установил их в пристрой к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.

 Виктор74

http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html 

 Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное, надежность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.

 Женя

http://abgate.ru/rulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot.html 

В данном отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда, появляется вероятность их отказа при открытии. Также у ролеты значительно ниже жесткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающим высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hormann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филенка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода, существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж, ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.

Specialistv 

http://otzovik.com/review 

Таким образом, обустраивая или возводя гараж собственными руками, особое внимание уделите качеству ворот. Для этого воспользуйтесь информацией об их эксплуатационных и конструкционных особенностях, а также узнайте о репутации компании-производителя. Выбор делайте, стараясь соблюсти баланс между качеством и ценой этого первостепенного элемента гаража.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

postroika.biz

Делаем ворота для гаража своими руками

Сделать ворота для гаража своими руками – значит существенно сэкономить на покупке и установке уже готовой конструкции. Не удивительно, что подобная перспектива кажется довольно привлекательной многим народным умельцам. Однако воплотить эту затею в жизнь далеко не так просто, как может показаться. Чтобы смастерить действительно качественные, красивые и надежные гаражные ворота, придется приложить немало усилий. Причем базироваться они должны на знаниях всех особенностей технологии сборки.

Первоначально необходимо определиться и выбрать тип конструкции гаражных ворот. Их существует несколько:

1. Распашные. Наиболее древний тип ворот. Они приобрели популярность за счет удобства, простоты конструкции, состоящей из двух створок полотна, а также благодаря относительной «недороговизне». К тому же изготовить самостоятельно их проще всего.2. Подъемно-поворотные. При открывании полотно ворот поднимается к потолку вертикально. В их основе лежит шарнирно-рычажный механизм. Ворота довольно практичны и удобны, не занимают места ни перед гаражом, ни внутри него.3. Секционные. Конструкция предусматривает полотно, состоящее из секций. При открывании они преломляются, поднимаясь к потолку при помощи специального пружинного механизма и системы профилей. Важные преимущества таких ворот — хорошая герметичность и экономия пространства.4. Откатные. Открываются как шкаф-купе, т.е. сдвигаются в сторону.5. Роллетные. Они аналогичны рольставням. Пластины полотна складываются под потолком в специальный короб.

Гаражные распашные ворота

Гаражные распашные ворота

Как и было сказано выше – распашные ворота изготовить проще и дешевле остальных, поэтому именно технологию их сборки, как наиболее приемлемый вариант для большинства, мы и будем рассматривать. Сложнее (хотя и вполне возможно) смастерить подъемно-поворотные и откатные ворота. К ним придется в обязательном порядке покупать подъемные механизмы, что обойдется ощутимо дороже.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

В продаже имеются специальные комплекты для самостоятельной сборки таких ворот с прилагающейся инструкцией. Секционные же и роллетные ворота для гаража лучше покупать заводские и заказывать установку у специалистов.

При создании самодельной конструкции, важно знать, что качественные ворота должны отвечать определенным требованиям, а именно:

1. Обеспечивать легкий, беспрепятственный въезд/выезд. Их размеры должны быть оптимальными в соответствии с габаритами автотранспорта.1.1. От бока автомобиля и до стойки ворот расстояние должно составлять не < 30 см. Если автомобиль небольшой, то старайтесь как можно больше увеличить это расстояние (на случай, если решите приобрести внедорожник).1.2. Для обычных легковых автомобилей оптимальной считается высота ворот в 2 метра.1.3. Стандартные размеры проемов гаража: от 2, 4 x 2,1 до 5,4 x 2,4 м.

2. Иметь стойкость и прочность к взлому.Наиболее прочными будут гаражные ворота из оцинкованного стального листа не тоньше 2-5 мм. Укрепить ворота можно при помощи накладных запоров, предназначенных для внешних колодок, также используя бронированные накладки, применяемые для внутренних замков.

3. Обеспечивать защиту от пагубного воздействия окружающей среды. Защиту от ветра, осадков должно обеспечивать крепление гаражных ворот. Для прочного закрепления полотна следует применять вертикальные запоры, которые способны предотвращать перекос ворот. Также рекомендуется использовать уплотнитель (он обеспечит оптимальный контакт створок с рамой).

Гаражные распашные ворота

Ворота должны обеспечивать свободную, беспроблемную проходимость машины

Закупаем инструменты и материалы ↑

Материалы:

1. Стальные уголки для изготовления несущей (крепежной) рамы2. Обшивка (профнастил, ковка, дерево или металлический лист на ваше усмотрение).3. Задвижка4. Профиль (например, 60х30 или 60х20)5. Петли

Инструменты:

1. Рулетка2. Болгарка3. Уровень4. Угольник5. Сварочный аппарат

Составляющие распашных ворот

Составляющие распашных ворот:1. металлическая рама; 2. обшивка; 3. стойки; 4. петли; 5. задвижка

Изготовление крепежной рамы ↑

Несущая (крепёжная) рама изготавливается из стального уголка. Она состоит и 2-х частей — внутреннего, а также внешнего каркаса.

1. Сначала необходимо измерить высоту и ширину проёма. Важна точность замеров, от которой будет зависеть монтаж готовой рамы .2. Затем из уголка с квадратным сечением (со сторонами от 160 до 200 мм) отмерить и нарезать нужные заготовочные элементы для внешней рамы.3. Разложить их на ровной плоскости, выставить по уровню горизонтальность (она регулируется подкладками) и выровнять углы. Отрегулировать все прямые углы, вымерив диагонали. Таким образом, на ровной поверхности необходимо выложить заготовки в точной форме будущей рамы.4. Раму сварить. Чтобы в дальнейшем ворота к раме прилегали как можно плотнее, внешняя ее сторона должна быть совершенно ровной и гладкой. Для этого зашлифовывают все сварочные швы при помощи болгарки.5. Следом в углы необходимо вварить вертикальные «рычаги» (для этого подойдут обрезки уголка). Это нужно, чтобы обеспечить пространственную жёсткость (т. е. геометрическую неизменяемость) рамы. В этом случае уголок не поведет.

Рама для гаражных ворот своими руками

Элементы конструкции гаражных ворот нужно разложить на плоскости или выставить по уровню

Изготовление каркаса (обрешетки) ↑

Каркас необходим для двух распахивающихся створок. Впоследствии к ним будет прикрепляться металлическое полотно. При изготовлении каркаса можно использовать профиль 60×20 мм.

1. Раму гаражной трубы положить на ровную поверхность лицевой стороной вверх.2. Направляющие вставить в раму, при этом тщательно выровнять расположение каждой стороны.3. Сделать зазор между каркасом и рамой (≤ 20 мм), используя вкладыши. Это нужно для свободного движения всех створок.4. Затем следует тщательно проверить прямые углы каркаса и сварить профили сваривают.

Изготовление обрешетки гаражных ворот

Для изготовления обрешетки преимущественно используют металлический профиль

Обшивка ворот — ответственная работа ↑

Это очень важный и ответственный этап, от качества его исполнения во многом будет зависеть внешний вид и функциональность конструкции.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Здесь особенно важно знать, как сварить ворота в гараж правильно. Итак, последовательность действий:

1. Обрезать оцинкованное железное полотно по размеру створок. Учитывайте, что левая створка должна на 1 или 2 см идти внахлест на профиль правой створки.2. Приварить лист в нескольких местах внизу (для закрепления его на каркасе).3. Обрезать обшивку правой створки, которая будет уже левой примерно на 1-2 см (то есть, железный лист будет не доходить на это расстояние до края профиля).4. Сварить. Чтобы лист не двигался во время сварки по каркасу, необходимо приварить его в середине и по углам каждой стороны гаражной коробки. По окончании работ эти точки срезаются. В противном случае один из углов полотна может выгнуться наружу. Исправить это удастся, лишь применив кувалду.

Обшивка гаражных работ

Обшивка гаражных работ листовым железом

Верхние и нижние части петель ↑

Петли должны быть подготовлены заранее. Нижнюю часть петли необходимо приварить к раме, а верхнюю часть приварить к наружной створке. Можно вырезать и изогнуть полоску металла (5-7 мм), таким образом, усилив соединение. Она прикладывается к верхней части петли, а также к створке ворот. Для усиления прочности крепления петель подойдет приваренная с внутренней стороны вкладка из арматуры.

Установка замков и запоров ↑

На гаражные ворота обычно устанавливают либо врезной, либо навесной замок. Целесообразно использовать также мощный засов и штыревые стопоры. С их помощью можно закрыть ворота изнутри, но при этом необходима еще одна дверь в створке ворот, либо в стене гаража.

Конструкция стопоров: в землю вбивается отрезок трубы, внутрь которой погружается подвижная часть стопора — прут. Он продевается через петлю в воротной створке. За трубой этой конструкции нужно постоянно следить, иначе она может забиться грязью и снегом.

Гаражные замки нуждаются в тщательном, своевременном уходе. Их необходимо предохранять от влаги (особенно в морозное зимнее время). Замерзнув, влага будет препятствовать проникновению ключа в замочную скважину. Больше остальных замерзанию подвержены замки на гараж с цилиндровым механизмом. Лучше использовать замки с трубчатым ключом.

Также замки следует смазывать, хотя бы обычным графитным порошком из карандаша или веретенным и трансформаторным маслом. При использовании графитного порошка стержень необходимо вынуть из карандаша, растереть, затем вдуть в замочную скважину.

Покраска гаражных ворот ↑

Красят ворота, главным образом для того, чтобы защитить полотно от разрушающих факторов: повреждений, коррозии. Сначала их грунтуют, затем в 2 слоя наносят краску по металлу.

Монтаж по этапам ↑

Установка гаражных распашных ворот

Установка ворот — завершающий этап

1. Сначала устанавливаются внутренняя и наружная части рамы. Крепятся к откосам проема с использованием металлических штырей 15-18 см.2. Затем выступающие концы штырей обрезают, обваривают, тщательно зашлифовывают болгаркой (чтобы они не помешали двери закрываться), закрашиваются.3. Внешняя, внутренняя рамы скрепляются между собой пластинами из металла (перемычками) в 4 см. Пластины привариваются через каждые 60 см.4. Завершается этот этап навешиванием створок.

При желании распашную конструкцию можно оснастить автоматикой, как на видео-примере ворот, ограждающих личный участок:

Утепление распашных гаражных ворот ↑

Если металлические ворота не утеплять, то из отапливаемого гаража через них будет уходить до 60% тепла. Поэтому их необходимо утеплять, устанавливая на внутренней поверхности створок деревянную обрешетку. Внутрь нее закладывается утеплитель – минеральная вата, стекловата или пенополистирол ПСБ-С. Важно не оставлять никаких воздушных пространств, тщательно заполняя промежутки. Пятисантиметрового слоя утеплителя будет вполне достаточно. Сверху обрешетку следует закрыть облицовочными плитами или вагонкой. Также изнутри можно повесить брезентовый или пластиковый занавес.

Иногда в процессе эксплуатации может потребоваться коррекция расположения гаражных ворот.

1.Например, если открытие/закрытие створок затруднено из-за слишком низкого их расположения. В таком случае самый простой способ решения проблемы – подрезать низ створок болгаркой.

2. Может случиться, что для габаритов новой машины высота проема уже не подходит. Здесь придется затратить больше усилий, чем при решении первой проблемы. Способ применим только для кирпичных гаражей: над проемом следует выбить 1-2 ряда кладки, затем усилить образовавшийся откос, следом поднять раму на эту высоту.

Как видим, сконструировать самодельные ворота для гаража более, чем реально. Однако сил и знаний придется приложить немало. Необходимо обладать хотя бы минимальным набором строительных навыков и умений, чтобы смастерить действительно качественные ворота, которые будут отличаться добротностью и служить долго.

strmnt.com