Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро? Двери автобусные


Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?

Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, "Москва", они практически одинаковые, в "Москве" точной технологии не знаю):Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).Двери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.

Это изображение одной из створок дверей сбоку.1 - верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;2 - гайка;3 - контргайка для предотвращения развинчивания гайки;4 - болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;5 - С - образная балка, в которая держится на болте подвески;6 - ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;7 - валик ролика;8 - изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;9 - резиновое уплотнение;10 - створка дверей.

Далее две двери между собой соединяются цепным механизмом.

Вид дверей с внутренней стороны вагона.I и II - цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.1, 2, 3, 4 - кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;5 - звездочки;6 - натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;7 - болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.

Схематичный вид.На схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот - на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 - обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках - можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 - экономия места.А теперь то, ради чего всё это началось - работа:При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо - так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней  вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево - также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.Я ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.

Надеюсь, что понятно)На самом деле просто.Также над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.

1 - конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;2 - маятник с пружиной;3 - толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;4 - уголок крепления толкателя к створке.

При закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается - замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы - белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на "ход", то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием "Включение дверей аварийных", что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.Как я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в "Москве" знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен "пшык". В метро тоже есть такая система, но она электронная.

thequestion.ru

Двери автобуса: механизмы открывания и закрывания

 

 

На автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус привод открывания дверей пневматический от привода тормозной системы. Дверной механизм пневматического привода представляет собой цилиндр, закрытый крышками с уплотнительными кольцами, которые стянуты шпильками при помощи пружинных шайб и гаек. Левая крышка имеет отверстие с резьбой для присоединения штуцера трубопровода от крана управления дверьми. Правая крышка имеет большое отверстие для штока поршня и отверстие для присоединения штуцера трубопровода к воздушному баллону.

Для предотвращения утечки воздуха между поршнем и цилиндром установлены резиновые уплотнительные кольца. Каждая половина двери пассажирского помещения имеет отдельный дверной механизм, установленный в кузове на уровне пола на шарнирных опорах. Для предотвращения попадания пыли и грязи в уплотнения при движении штока установлен чехол.

Поршень цилиндра через откидной болт с гайкой и шайбой соединен с кронштейном ведущей створки. Принцип работы пневматического дверного механизма основан на разнице площадей поршня с правой и левой сторон. Справа со стороны штока площадь поршня меньше, чем слева. Правая полость цилиндра всегда соединена с воздушным баллоном тормозной системы, т. е. находится под давлением. В левую полость подается воздух из воздушной системы через кран управления, находящийся в кабине водителя, слева от сиденья.

При положении крана на закрытие двери воздух из воздушного баллона поступает через золотник в левую полость цилиндра; в обеих половинах цилиндра создается одинаковое давление воздуха. Но, ввиду того, что площадь, поршня слева больше, чем справа, сила давления воздуха слева превышает силу давления воздуха справа. При давлении воздуха 5 кгс/см2 усилие на штоке поршня равно 74 кг/с. Под этим усилием происходит перемещение поршня и закрытие дверей. Для открытия двери водитель переводит кран в положение, соединяющее левую полость с атмосферой. При этом воздух из левой полости цилиндра выходит в атмосферу, а правая остается под давлением и поршень перемещается влево, открывая дверь.

Кран управления дверьми на автобусах ЛиАЗ золотникового типа. При перемещении рукоятки крана канавки золотника перекрывают два или три  отверстия в корпусе крана, соединяющего трубопроводы. Поворачивая рукоятку в соответствующее положение, можно одновременно открывать или закрывать обе двери, открывать только одну переднюю дверь или только заднюю.

На автобусах ЛАЗ и Икарус управление дверными механизмами осуществляется электропневматическими клапанами, которые расположены непосредственно у рабочих цилиндров и имеют электропривод из кабины водителя. Включение и выключение клапанов осуществляется двумя тумблерами, установленными слева от водителя на панели приборов.

При включении цепи ток поступает в обмотку соленоида. Якорь  подобно сердечнику тягового реле стартера втягивается внутрь обмотки и отжимает шток клапана. При этом клапан, подводящий воздух от магистрали через штуцер в левую полость цилиндра, закрывается и одновременно эта полость соединяется с атмосферой через зазор втулки и окно. Воздух выходит в атмосферу, а правая полость постоянно соединена с воздушным баллоном, и поршень, перемещаясь в глубь цилиндра, открывает дверь. Для закрывания двери необходимо обесточить цепь.

На автобусах Икарус применяют одинарные пневматические цилиндры, подобные цилиндрам отечественных автобусов, и сдвоенные для открывания четырехстворчатых дверей.

На автобусах ПАЗ-672 открывание и закрывание дверей осуществляется с помощью вакуумных механизмов и крана. В автобусе установлены четыре механизма открывания дверей, шток каждого из которых с помощью пальца соединен со средней петлей соответствуют, створки.

 

Механизм открывания дверей представляет собой стальные полые чашки, торцы которых плотно соединены скобами. Между чашками закреплена диафрагма, которая через стальные тарелки соединяется со штоком. Второй конец штока шарнирно соединен со средней петлей двери. Для обеспечения герметичности механизма выход штока уплотнен сальником и манжетой. В чашках укреплены штуцеры для присоединения шлангов к трубопроводам.

Управление механизмом осуществляется краном золотникового типа, установленным слева от водителя.

При поворачивании рукоятки крана меняется подсоединение полостей механизма: полость, в которой было атмосферное давление, соединяется с вакуумной системой, а в другую, соединенную ранее с вакуумной системой, поступает воздух.

Давление на диафрагму меняется ввиду большой площади диафрагмы, создается усилие для перемещения штока около 64 кгс, в результате чего открывается и  закрывается дверь.

aboutavtobus.ru

Дверные системы FBT для троллейбусов. Швейцарская фабрика делится секретом вакцины против деградации: mostovoy

FBT

Всем доброй ночи. Меня часто спрашивают, чем наш автобус/троллейбус хуже иностранного хай тек? Бывает, что муниципалитет отвечает «все мировом на уровне!», а затем выпиливает троллейбусы с диаметрально противоположной формулировкой через год-два. Всех мелочей, из которых складывается впечатление о технике, не перечислить, но сегодня подробно остановлюсь на одной из них. Уже много десятилетий покупатели автомобилей выбирают свой автомобиль по качеству дверей. Звук при захлопывании, ощущение качества и безмятежности дарят удовольствие людям.

Обратные эмоции нас посещают при пользовании некачественной и дешевой двери. Именитые автоконцерны давно обратили внимание на эту особенность. Стоит ли мне их перечислять? Аналогичные ощущения мы испытываем при пользовании общественным транспортом. Именитые фабрики HESS, Stadler, Setra, Volvo, MAN скрупулезно и успешно работают над этим вопросом.

Сегодня подготовил для вас замечательную статью еще об одном серьезном швейцарском предприятии-смежнике. А именно о фабрике FBT. Они знамениты дверными системами класса хай тек для новейших троллейбусов, трамваев, электричек. Нас ждет краткий видео обзор предприятия, посмотрим на секреты совершенной продукции и вакцину против деградации и развала производства. Бонусом я покажу вам деревушку Тёриген, её новостройки и хобби местных жителей. Статья для всех!

Предлагаю для начала посмотреть замечательное видео. Высокое мастерство для глобального рынка.

Качество начинается с деталей: отдельные части должны показывать великолепную функциональность в сочетании с идеальным дизайном с целью создания по-настоящему первоклассного транспорта. Дверные системы, произведенные дочерней компанией FBT Fahrzeugbau, являются великолепным примером.

FBT представляет собой среднее предприятие по выпуску транспортных средств и машиностроительной продукции. С 1972 года является самостоятельной дочерней фирмой HESS AG. Порядка 50 сотрудников. Продукция пользуется спросом на мировом рынке. Завод располагается в деревне Тёриген (Thörigen), кантон Берн. О деревне напишу чуть позже.

Фабрика специализируется на индивидуальных решениях в области дверных систем для троллейбусов, автобусов и железнодорожной техники. Производит системы управления и безопасности, рампы, а так же выполняет подрядные работы. Судя по сайту, руководство фабрики особенно гордится своевременным и безупречным исполнением заказов. КБ предприятия спокойно решает даже сложнейшие заказы в области механических изделий. На мой взгляд, FBT является одним из самых интереснейших швейцарских смежников. На сайте подчеркивается, что фабрика, «само собой разумеется» проводит обучение.

Самое важное, что с продукцией данной фабрики люди по всему миру непосредственно сталкиваются каждый день, она является визитной карточкой любого высококлассного троллейбуса или автобуса. Вы входите в автобус и ощущаете магию плавной тихой и невероятно точной работы совершенного механического изделия, наслаждаетесь качеством и ровностью стекол, материалов. Это принципиально важный момент. Таких, «мелочей» в автобусе или троллейбусе на самом деле тысячи. И тот завод, который может собрать всё это в единый надежный и привлекательный организм таким образом, чтобы он являлся монолитом, именно тот завод и станет лидером, очередь за продукцией которого будет по всему миру.

Подчеркиваются инновации, точность и качество, надежность, гибкость, устойчивое развитие, справедливость. И такое абсолютно нехарактерное для российских предприятий качество как стабильность. Как писал Дальгрен в знаменитой книге «Как я покорял Россию», качество в России может быть абсолютно любым. От совершенно восхитительного до ужасающего. Но никогда не бывает постоянным. И тут мы можем только согласиться с великим человеком, сумевшим сделать то, что до него мало кому удавалось. Начиная с продуктов питания и до продукции высокой степени обработки, наше качество всегда нестабильно.  

Государственные меры Швейцарии и стратегия развития дают о себе знать и здесь. С одной стороны давит конкуренция и фабрика использует экономически эффективные технологии. С другой FBT вынуждена использовать экологически чистые технологии. Это принципиальный момент, который не позволяет гадить на земле, которой живешь, не позволяет творить, что хочешь ради сиюминутной прибыли.

Получается, что «чистый» капитализм, на самом деле, действует, пожалуй, лишь в Китае и России, где можно делать что угодно, как угодно и с кем угодно.  На фоне этого производство деградирует, возникает мощный несозидательный сектор экономики, он растет, получает финансовую подпитку, у него возникает лобби, которое увеличивается с каждым годом. В итоге развал экономики. Многие считают, что это политика, но нет. Это экономике. Управленцы зачастую лишь доносят потребности несозидательного сектора, не более того. Смотрите примеры в соседних странах. Можно тасовать как колоду карт, менять флаги, персоны, итог одинаков.

Как показывает практика Швейцарии, подход Конфедерации является максимально эффективным на выходе, позволяя создать устойчивые самосовершенствующиеся промышленные, научно-технические, прикладные образования реально успешные на мировом рынке. Государство должно показывать свою непреклонную волю, но на жителях, а на бизнесе, создавая жесткие рамки и законы, которые позволяют добиваться справедливости и уважения к земле, гражданам, предками и будущим потомкам. Вы просто закладываете то, что заложено природой. Беречь, сохранять, развивать и совершенствовать.

Да, Федеральный Совет Швейцарской Конфедерации вот так мило и скромно может улыбаться на фоне цехов для годовой фотографии. Они очень хорошо и эффективно построили свою работу, а результат очень хорошо заметен как внутри страны, так и за её пределами.https://www.bundespublikationen.admin.ch

В итоге вся страна занимает высшие позиции в области экономического процветания и различных научно-прикладных исследованиях. Заводы никуда не уходят, они остаются и работают, развиваются. Еще раз, это очень важно. По нашему помойному ТВ или Эхо Москвы будут сопли жевать, обсуждая, что угодно, абсолютно посторонние для вас и страны темы, но никогда вам этого не расскажут.        

Экономическая эффективность, экологически безопасные технологии, материалы и методы лежат в основе изделия, включены в процесс создания добавленной стоимости. Они являются предпосылками постоянного развития и совершенствования. Это не я придумал, это не паршивая теория заговоров, это то, что декларирует одна из многих швейцарских машиностроительных фабрик.

«Kosteneffiziente und umweltgerechte Technologien, Methoden und Materialien fliessen in unsere Produkte und Wertschöpfungsprozesse ein – diese unterliegen somit einer ständigen Weiterentwicklung. Lean-Produktion und KVP sind fest verankerte Werkzeuge»

Надеюсь, что вы понимаете, что та страна, которая одновременно сможет добиться высококлассной локализации, будет иметь успех, престиж и доброе уважение во всем мире.

Теперь о самих дверях FBT.

Сводно-скользящие, поворотно-раздвижные и внутренние распашные дверные системы любых форм являются частью фирменной модульной системой CO-BOLT, разработанной HESS AG. Этот специализированный швейцарский смежник позволяет компании HESS быть не только производителем высококачественного подвижного состава класса хай тек, но и привлекательным поставщиком гибких решений в области дверных систем для производителей различной техники по всему земному шару.

Современная альтернатива ПАЗикам made in Switzerland оснащенная дверными системами FBT.

FBT

Выбор и монтаж одной из 3-х очень легких и компактных дверных систем. На дверях устанавливаются 2 кнопки открывания дверей на каждой створке, а так же специальная кнопочка на правой створке для пассажиров с коляской. Все делается для максимального комфорта пассажиров, в т.ч. маломобильных, для самой быстрой и удобной посадки и высадки. Поставщик данных систем также уважаемая швейцарская фабрика FBT Fahrzeug- und Maschinenbau AG, работающая успешно, в том числе, и на экспорт.  От работы двери зависит очень многое.

Например, важно то, что при качественном уплотнении салон остается герметичным от воды во время дождя, потерь тепла зимой или прохлады климат-контроля летом, что так же влияет на энергопотребление.

Алюминиевые двери, выполнены по швейцарской технологии защищенного болтового крепления. Благодаря этому ремонт дверей осуществляется очень быстро, а стоимость значительно снижается. Все двери имеют идеальное уплотнение. Увы, представить его на нашей троллейбусной и автобусной технике сегодня просто невероятно. Наружные двери экономят пространство салона в закрытом положении. Крайне актуально при высоких загрузках. В открытом состоянии они максимально прилегают к корпусу троллейбуса. Чуть менее 3-х лет назад я готовил фотостатью о производстве троллейбусов HESS AG. За это время FBT смог принципиально улучшить свою и без того крутую продукцию, поэтому мне пришлось подкорректировать данные, в частности по скорости работы дверей.

Замерял работу дверей на новейшем рестайлинговом ЛИАЗе на 31 маршруте. !!!4,5 секунды!!! Двери выглядят отвратительно. Автобус только запустили, внутри магазином с кроссовками пахнет.

Нет, автобус не так плох, как старые, но снятые с производства троллейбусы Swisstrolley 3 демонстрируют 3-3,5 секунды!

Сравним двери автобусов ЛИАЗ и троллейбусов HESS.

ЛИАЗ 6213

Внутри даже новых машин вечно пахнет каким-то Литолом. Источник скорее всего тут. Вы только посмотрите. Ужасающее состояние уже на относительно новых машинах. Это не двери, это помойка с болтами и гайками...

Хорошо. Посмотрим на новенькие помоечки. ЛиАЗ 5292.22 Почему помоечки? Как минимум из-за списанного на обочину истории Евро 5 и прочих радостей. Сразу чувствуется, что те кто заказывает подобные машины, хотят, чтобы было "как в Европе", но сами никогда этим транспортом не пользуются. В крупном городе, который заботится о своих жителях должен быть только троллейбус!fotobus.msk.ru

Двери. Посмотрим что внутри? Новенький, пахнущий магазином с кроссовками, автобус ЛиАЗ 5292.22 по маршуту троллейбуса 31. Опять тот же набор с уголками, болтами и гайками! Тот же оркестр, только с другой стороны. Стыд. Опять по традиции берут "базу Москвича 407" и натягивают на нее костюм от БМВ. Время работы дверей просто зашкаливает. По медлительности работы двери ЛиАЗ 5292.22 обходят только механизмы новейших Щербинских лифтов. Там они еще и думают по несколько секунд перед реакцией на нажатие кнопки.

Это снятая с производства модель троллейбуса Swisstrolley 3 в Цюрихе.

Думаете, что просто закрыли ужасы обшивкой? Нет.FBT

А теперь познакомимся с швейцарскими дверьми класса хай тек поближе. Типы дверей:

Наружная сводно-скользящая система (SST). Самая свежая система. Разработка будущего. При открытии двери немного выходят и раздвигаются в стороны. Такая система так же устанавливается на великолепные швейцарские электрички последнего поколения. Современная система управления дверьми. Электрическое управление. Время открытия 2-3 секунды. Используется в качестве основных дверей на Swisstrolley 4 (2, 3, 4, 5 пара дверей).

FBT

Наружная поворотно-раздвижная система (AST). Швейцарцы считают её самой надежной и прочной  системой, которую постоянно совершенствуют. Очень качественное уплотнение. Электрическое или пневматическое управление. Время открытия доведено с 3-4 секунд до 2!!! Используется в качестве 1-й двери на Swisstrolley 4.

FBT

Внутренняя распашная система (IST). Надежная внутренняя система, по принципу, схожая с теми, которые чаще всего устанавливаются на наших отечественных троллейбусах. Время открытия уменьшено с 2,5 секунд до 2. Благодаря очень качественному уплотнению нестрашен даже сильный дождь. Используется, например, на короткобазных автобусах HESS.

FBT

Кстати, не так давно FBT делал качественный капремонт заводских помещений. Честно говоря не знаю до того как сняли видео или после того.www.gruetter-thoerigen.ch

Отдельно хотел бы остановиться на кадрах, которые мне бросились в глаза при просмотре видео. В первую очередь меня интересовало оснащение рабочих мест, условия труда, инструмент и прочий швейцарский орднунг скрытый от глаз туриста.

Качество, вкус и простота дизайна помещений различных компаний и фабрик Швейцарии просто чарует.

Тестирование механизма работы дверей для троллейбусов.

Предприятие выполняет заказы по выпуску трехколесных электромопедов другой швейцарской компании. Казалось бы, как в других странах отдали бы китайцам... но нет. Техника будет ездить в Швейцарии и должна быть проста, но совершенна. Трехколесные мопеды Kyburz для доставки почты. Аккумулятор LiFePO4. Базовая версия может проезжать до 114 км, скорость 45 км/ч (в городе ограничение 50), почты влезет 120 кг + водитель.

Маленькая Феррари.

Дополнительная тележка-прицеп.

На предприятии занят ровно тот персонал, который реально необходим. Эффективность очень высокая. За свою неторопливую, но качественную работу люди получают большие деньги. Реальная, а не телевизионная стабильность и высококлассные рабочие места, а не дотации и субсидии, делают экспорт и экономику. Это нужно понимать, когда многие страны, в том числе Россия, вместо белых воротничков открывает двери необразованным мигрантам, которые даже не желают или не могут ассимилироваться по тем или иным причинам.

Склад готовой продукции и её отправка клиентам.

Пару слов хотел бы сказать о самой деревне, где располагается завод. В деревне Тёриген проживает 1064 жителя. Строятся новые дома, активно поддерживаются старые.wikimedia.orgНаселение деревни ведет активный образ жизни. Мотоспорт, силовые и традиционные соревнования, конный спорт. Как и среди фабрик, здесь побеждает тот, кто больше работает и самосовершенствуется. Соревнования в Тёригене.limousin-zucht-mathys ch

Архитектура деревни.www.neo1.ch

www.neo1.ch

Новостройки. У жителей какая-то слабость на деревянные частоколы.www.homegate.ch

www.mueller-partner-ag.ch

Внутри:www.mueller-partner-ag.ch

www.mueller-partner-ag.ch

www.mueller-partner-ag.ch

В Швейцарии огромное количество разнообразных мастерских и "азбучных" семейных предприятий малого бизнеса. Они зачастую раполагаются в жилом доме где живут сами владельцы и их родственники. Пока в России будет поддерживаться несозидательный полулегальный/нелегальный малый и средний бизнес такого не будет.www.elektro-aebi.ch

Наследие предков тщательно охраняется и используется на благо, что очень важно и востребовано в России. Внутри шикарный традиционный ресторан (Restaurant Löwen).www.nikgygax.ch

Блюда ресторана. Кстати, на сайте есть несколько рецептов:www.nikgygax.ch

www.nikgygax.ch

www.nikgygax.ch

Конечно, как и по всей Швейцарии зарплаты высоки. Тем более у рабочих. Без этого невозможно творить хай тек. Безработица «зашкаливает». 0,73%. Так работает швейцарская стратегия развития. Неплохо, не правда ли?

Напоминаю, что сегодня мы должны максимально расширить научно-техническое сотрудничество с Конфедерацией, дать зеленый свет новейшим технологиям в Россию. Параллельно заняться переводом и внедрением ведущих суперГОСТов (как их называют профессионалы): SN norm, TED norm, SIA norm. Кто владеет этими стандартами, тот владеет мировой экономикой. Запомните это.

С уважением, Александр Мостовой

mostovoy.livejournal.com

Автоматические двери для автобусов, микроавтобусов

Автоматические двери для микроавтобусов имеют ряд некоторых преимуществ. Кроме того, что они весьма удобны в использовании, автоматические двери еще и обладают неким фактором безопасности. Связано это с тем, что высадка и посадка пассажиров находится под полным контролем водителя авто. Автоматический привод позволяет открывать и закрывать двери всегда с одинаковой силой. Поэтому отпадает необходимость рассчитывать силу закрытия двери, а это в свою очередь уменьшает износ дверного замка и ручек в разы.

В случае аварийной ситуации есть возможность открыть дверь вручную, так как она оборудована системой аварийного обесточивания, что в свою очередь, исключает блокировку двери. При желании, двери могут быть оснащены фотоэлементами, для того, чтобы пассажира с чрезвычайной ситуации не зажало.

Приводы автоматических дверей делятся на два вида: Реечный привод и шнуровой привод

Реечный привод

Они предназначены для частных микроавтобусов с малой интенсивностью использования. Их привилегия в том, что установка проходит весьма оперативно, не более 3-4 часов. Невысокая стоимость делает автоматические двери более доступными для среднестатистического населения. И самое главное, что стоит отметить, реечный привод универсален, он подходит почти ко всем типам и моделям микроавтобусов.

В зависимости от производителя привод может включать разнообразные технические характеристики. Есть несколько важных факторов, по которым стоит выбирать себе автоматические двери для микроавтобусов. Первый из факторов, которые мы рассмотрим, будет безопасность. Производители реечных приводов делают акцент на безопасность и комфорт, так как основное количество владельцев минивэнов – семейные люди.

Безопасность

Реечный зажим безопасен, благодаря таким характерным чертам: зубцы рейки привода не торчат; крышки привода покрыты защитным слоем пластика; при необходимости вы можете передвинуть дверь рукой; есть возможность аварийного открывания, как говорилось ранее; антизажим позволит избежать травм и дискомфорта.

Удобство

Второй фактор подбора нужного Вам привода – это удобство. Характерные черты реечного привода: для управления работы сдвижной двери нужна одна кнопка, которая располагается на приборной панели; простая и быстрая настройка ширины открытия двери, а магниты на рейке больше не используют; легко демонтировать и заменять контроллер, расположен он теперь под обшивкой салона; в комплект входит пульт дистанционного управления.

Шнуровой привод

Шнуровой привод спроектирован специально для работы в общественном транспорте, а точнее в маршрутных такси. Установка тросового привода занимает больше времени, чем реечный, но так же подходит почти на все модели и виды микроавтобусов.

Преимущества

Преимущества данного привода – это большой ресурс работы, то есть до 1 000 000 циклов без замены деталей (в большинстве случаев). Возможность работы с высокой интенсивностью тоже можно назвать весомым плюсом, особенно для маршруток и автобусов. Автомобиль может открывать-закрывать двери с интервалом 30 сек. Нужно подбирать двери к авто с полным соответствием требованиям безопасности ЕЭКООН №52. Абсолютная невидимость в салоне автобуса тоже весомый плюс. Удобство управления: дверь открывается от кнопок управления, может открываться вручную как из салона, так и вручную.

Однако при некачественной установке приводов или плохом качестве самого аппарата, все приведенные выше характеристики сводятся к нулю. Будьте аккуратны в выборе автоматических дверей.

komtransp.ru

Двери

11 Двери

11.1 Общие сведения

На правой боковине кузова автобуса I класса расположены три двери: передняя служебная дверь состоит из двух одностворчатых дверей (одна служит для водителя, другая - как запасная дверь для пассажиров) средняя и задняя двери - двухстворчатые.

На автобусах II класса НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33 на правой боковине расположены две двери: передняя служебная дверь состоит из двух одностворчатых дверей (одна служит для водителя, другая - как запасная дверь для пассажиров) и задняя служебная дверь - двухстворчатая.

На правой боковине автобусах II класса НЕФАЗ-5299-0000017-32, НЕФАЗ-5299-0000017-33, НЕФАЗ-5299-0000037-32, НЕФАЗ-5299-0000037-33 - две одностворчатые двери.

Рисунок 12 - Двери на городском автобусе

Рисунок 13 - Двери на автобусе для перевозки детей

Рисунок 14 - Двери на пригородном автобусе

Рисунок 15 - Двери на междугородном автобусе

Кузов трехдверного автобуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе. В двухдверном автобусе средняя дверь отсутствует.

Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона.

Рисунок 16 - Двери на городском автобусе

Рисунок 17 - Крепление дверей

Рисунок 18 - Дверь передняя в сборе

Рисунок 19 - Труба поворотная в сборе

Механическая часть двери состоит из створок, поворотной стойки с рычагами и шарнирами. Створки дверей выполнены из алюминиевых профилей. В них установлено закаленное стекло, которое защищено двумя поручнями. На боковых поверхностях створок дверей установлены резиновые профили. Сверху и снизу на створках установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Для обеспечения открывания-закрывания двери сверху на кронштейне установлен эксцентрик с роликом, двигающийся по направляющей, а внизу направляющий палец и ловитель. Внизу поворотная стойка крепится к подножке через опору, а вверху - к кронштейну привода. Основание представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления и направляющие.

Шаровая опора при сборке смазывается смазкой Литол-24. В дальнейшем в процессе эксплуатации шаровая опора смазывается только при ремонтных работах. Профилактическая смазка шарнира при техническом обслуживании не требуется.

Рисунок 20 - Дверь (разборка)

Двери автобусов снабжены кнопками аварийного открывания, которые находятся: у передней и средней двери в горизонтальной нижней части кожуха пневмопривода управления дверьми (ПУДа), у задней двери на передней лицевой части кожуха. При аварийном открывании двери необходимо отодвинуть крышку и нажать на кнопку. После нажатия на кнопку двери открываются автоматически. В автобусах городских маршрутов, в зоне средней двери предусмотрены места для инвалидов, которые снабжены кнопкой требования останова. После приведения её в действие, в кабине водителя звучит зуммер. В районе правой фары установлен магнитоуправляемый геркон КЭМ-2А для открывания и закрывания водительской двери, который приводится в действие магнитным брелком.

Рисунок 21 - Кнопка наружного открывания двери (аварийна кнопка)

Управление дверей электропневматическое, выполняется с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине, со световой индикацией на панели приборов.

Для аварийного открытия дверей снаружи служат аварийные кнопки, расположенные рядом с дверьми с внешней стороны кузова.

www.remkam.ru

автобус дверь - Boomle.ru

Можно ли определить назначение автобуса по виду пассажирской двери?Сегодня встречается четыре основных типа автобусных дверей: ширмовые, прислонно-поворотные...

5koleso.ru > От двери до двери.

Сонник Автобус дверь. К чему снится Автобус дверь видеть во...

Сонник Автобус дверь приснилось, к чему снится во сне Автобус дверь? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или...

SunHome.ru > Сонник Автобус дверь. К

Двери Автобуса

Мультфильм Для Детей! Погоня Зажимается На Двери Автобуса Из-за Сонливости! Забавная История.

plclip.com > Двери

Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?

Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен "пшык".

TheQuestion.ru > Как работает механизм

дверь автобус - поиск аудио файлов в названии, слушать звуки...

На этой странице вы можете найти и прослушать аудио записи по запросу дверь автобус - быстрый поиск бесплатных звуковых файлов по названию.

wav-library.net > дверь автобус - поиск аудио

Дверные системы FBT для троллейбусов. Швейцарская фабрика...

Увы, представить его на нашей троллейбусной и автобусной технике сегодня просто невероятно.Сравним двери автобусов ЛИАЗ и троллейбусов HESS.

mostovoy.livejournal.com > Дверные системы FBT для

двери автобуса - Перевод на английский... | Reverso Context

Надо поменять все знаки, двери в автобусах... To move all the signs, bus doors, Мы вывели детей через заднюю дверь и посадили в автобус.

context.reverso.net > двери автобуса - Перевод на

Купить Автобус Двери Механизм оптом из Китая

b&w 800 механизм для автобусные двери дверной насос автобусное зеркало автобусные зеркала автобус зеркало система дверей купе xp-800.

russian.alibaba.com > Купить Автобус Двери

Предложения со словосочетанием ДВЕРЬ АВТОБУСА

Двери автобуса закрылись, и водитель уже готов был тронуться с места, когда чья-то рука ударила по двери.

kartaslov.ru > Предложения со

Механизм открывания мебельных дверей как в автобусе - YouTube

youtube.com > Механизм открывания

Анекдоты про Автобус Дверь : Высоковский.ru

Останавливается туристический автобус, поравнялся передней дверью, открывается ..- А я его догна.... - дверь закрывается и автобус исчезает вдаль .

vysokovskiy.ru > Анекдоты про Автобус Дверь

Ремонт пневматических дверных механизмов автобусов

Механизмы управления дверьми автобусов: а - автобуса ЛиАЗ-677: 1 - крышка дверного цилиндра; 2 - большой поршень; 3, 11 - уплотнительные кольца 4, 9 - сальники; 5...

motorzlib.ru > Ремонт пневматических

ГУП «Мосгортранс»: Вход во все двери

Заказ автобуса.С 1 сентября 2018 года бестурникетная система оплаты проезда введена на всех маршрутах наземного транспорта Москвы – вход во все двери.

mosgortrans.ru > ГУП «Мосгортранс»: Вход во

Двери автобуса: механизмы открывания и закрывания

Механизмы открывания и закрывания дверей автобуса. На автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус привод открывания дверей пневматический от привода тормозной системы.

aboutavtobus.ru > Двери автобуса: механизмы

Механизм открывания мебельных дверей как в автобусе - YouTube

youtube.com > Механизм открывания

«Двери открывает водитель» | Сжатый воздух

Действительно, в автобусах старых марок переднюю дверь открывал и закрывал шофер своей собственной рукой.Сжатый воздух нагнетается в бак автобусным компрессором.

stroitelstvo-new.ru > «Двери открывает

Автоматические двери - Автобусный клуб | Форум

Не закрывайте двери на ходу!!! Моторчик горит как раз тогда, когда на двери мешают закрываться (например, автобус ускоряется или давят пассажиры).

busforum.ru > Автоматические двери -

Пневмопривод управления дверьми

Снятие дверей (городской автобус).• Проверить механизм аварийного открывания двери при стоянке автобуса нажатием на кнопку аварийного открывания.

remkam.ru > Пневмопривод управления

Просто автобус с деревянной дверью

Просто автобус с деревянной дверью. ничего необычного, листай дальше.То есть такая, пусть и не деревянная, дверь в автобусе -- это нормально?)

pikabu.ru > Просто автобус с

Двери и привод дверей автобуса ЛиАЗ-621321

Кузов сочлененного автобуса имеет две двери в передней секции и две в задней. Дверь (рис. 14.11) имеет две створки, которые открываются внутрь салона.

sinref.ru > Двери и привод дверей

Открой дверь | Автобус | Анекдоты

Рядом громко зазвонил телефон. Она, думая, что дома: – Милый, открой дверь. Парень: – Зай, ты с краю, ты и открывай… По автобусу прошел дикий ржач.

zasmeshi.ru > Открой дверь | Автобус |

Установка реечного привода сдвижной двери "АДОР" на...

АДОР - это Российский производитель установочных комплектов приводов сдвижных дверей на маршрутные автобусы различных марок: • IVECO DAILY.

stoviaduk.ru > Установка реечного

Продажа дверей для автобусов, купить дверь для автобусов...

Двери для автобусов: 25 предложений, смотрите объявления о продаже новых и б/у дверей для автобусов — Autoline Россия.

autoline24.ru > Продажа дверей для

дверь автобуса Завод, Вы можете непосредственно заказать...

Дверь Автобуса, Автобусные Двери, Инвалидной Коляске Рампы, Панель Двери Автобуса, Пневматические Двери Автобуса.

ru.made-in-china.com > дверь автобуса Завод, Вы

Технические требования к количеству... - TranspoTrend.ru

Страница 1. Количество пассажирских дверей автобусов должно быть не менее количества, указанного в табл. 3.64.

transpotrend.ru > Технические требования к

Раздвижная дверь с утапливанием. Возможно ли? | Форум

Возникла идея сделать в ванную отодвигающуюся вдоль стены дверь, но которая при подходе к проему утапливалась в него заподлицо, типа как раздвижные двери в автобусах...

MasterGrad.com > Раздвижная дверь с

Автобусные двери, Autobusu durvis | Форум

В свою очередь в Англии, насколько помнится, пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, а выходят как правило через среднюю, ну и иногда тоже через переднюю.

forum.myriga.info > Автобусные двери, Autobusu durvis

Скажите нужна ли вторая дверь в автобусе? Если да то где...

Многие в однодверный автобус врезают вторую дверь (это у кого длинная база),остальные пытаются быстрее продать автобус.

bus-club.ru > Скажите нужна ли вторая

Требования к оборудованию и оснащению автобусов

ustroistvo-avtomobilya.ru > Требования к оборудованию

девушка автобус дверь темненькая

Скачать бесплатные обои для рабочего стола и картиники девушка автобус дверь темненькая.

zastavok.net > девушка автобус дверь

www.boomle.ru