Двери храма всегда открыты. Двери храма


Дверь в Храм

Низкая дверь, ведущая в Храм.

из книги Ирен Мэнги, «Масонская символика третьего тысячелетия»

Дверь храма — это точка входа, которая отмечает границу между священным пространством храма и миром профанов. Она находится на западе, там, где исчезает Солнце, между двумя великими колоннами. Низкая дверь — это обязательный элемент перехода, который предстоит преодолеть должным образом подготовленному кандидату. У этого символа двери есть множество значений. Важно заметить, что все профаны пересекают дверь храма одним и тем же образом, вне зависимости от своего происхождения и достатка. Они оказываются в одной и той же ситуации, показывающей всеобщее равенство и простоту. Для некоторых кандидатов трудно пройти сквозь низкую дверь, оказавшись в ситуации совершенного смирения.

Дверь можно определить, как плоскую поверхности прямоугольной формы. Она является исключительно человеческим изобретением и в природе не существует её аналогов. Этот символ перехода богат различными сокрытыми значениями, он представляет переход из одного состояния в другое, он аналогичен символам моста и лестницы, которые также относятся к теме строений. Узкая или низкая дверь имеют другое значение, нежели дверь Солнцестояния, поскольку она обеспечивает проход лишь в одну сторону, без возврата, даруя каждому свой, уникальный переход. Дверь предполагает добровольное ограничение в различных местах или пространствах, как в обыденных, так и в священных. Она обладает функцией защиты, она открывает или запрещает доступ к чему-то другому, к другому месту, к другому знанию; также, закрытая дверь символизирует защиту священного места. Во всех инициатических обрядах в самом начале есть элемент изменения состояния, активного и сознательного, в виду самореализации человека. Довольно часто дверь охраняется «стражами порога» или часовыми, которые исполняют свои обязанности защитников. В масонстве это Привратник, Внешний Привратник (иногда называемый Кровельщиком) и Эксперт, которые исполняют свои функции стражей порога священного пространства.

В древние времена Внешний Привратник охранял Ложу вне Храма, а Привратник — изнутри, они общались между собой при помощи системы ударов с той или иной стороны двери. Количество и частота этих стуков зависели от практикуемых градусов. Этот обычай и по сей день соблюдается в различных Английских Уставах, например в Эмулейшене.

Низкая дверь также соотносится с узкой дверью Нового Завета.

Профана просят пересечь порог двери, которой он не видит. Пройти через эту дверь означает нагнуться, присесть, испытать свое смирение. Посвящаемого просят опустить голову, свернуться калачиком, словно плод в момент рождения, и пройти туда, где после принесения торжественной клятвы неофита он станет новым ростком. Это положение в момент перехода побуждает к сосредоточению на самом себе, необходимом для трудных свершений. Войти в Храм означает пройти через узкую дверь. Посвящаемый является свободным, хотя и кажется стесненным в действиях во время своего демарша.

Переход через порог двери Храма дает доступ и еще кое к чему. Дверь храма является низкой для того, чтобы указать на трудность перехода от мира профанов в мир посвященных. Чувство, которое преобладает в профанском мире, это надменность, жажда обладания и власти. Каждый считает себя центром мира, вскармливая только свое эго, оценивая события только в свете их отношения к его личной ситуации, стремясь втиснуть мир в свои узкие и эгоистические концепции, нисколько не заботясь о человечестве. Постучать в дверь Храма, пересечь порог низкой двери, означает начать осознавать состояние невежества, в котором находится посвящаемый, а также, в равной степени, начать осознавать необходимость в проводнике.

Вхождение в двери масонского Храма соотносится с переходом от профанского к сакральному, как мы уже говорили выше. Эта дверь, дающая доступ к изменениям состояния, позволяет вспомнить о вратах рождения и смерти, обязательных и неизбежных дверях перехода, в то время как вхождение в двери масонского Посвящения кандидат выбирает добровольно. Так или иначе, тот, кто посвящен испытанием смерти, кто оплатил вперед свой долг миру, обладает преимуществом благодаря этому знанию — он избавлен от любых страхов.

Тот факт, что человек пересек порог Храма, не делает его Посвященным, ему еще предстоит проделать работу над собой. Пересечь порог двери в обратном направлении означает вынести внутреннюю работу во вне, передать полученный свет внешнему миру.

Если мыслить шире, то Храм сам по себе является дверью. У него много имен: дверь богов, дверь людей. Через одну из них небо нисходит на землю, через другую люди поднимаются на небеса. Дверь богов — это зимнее солнцестояние, зимний Святой Иоанн, период Рождества, момент, когда солнце возвращается на свой путь восхождения и Евангелист Иоанн оборачивается к вышине, дабы восславить небеса.

Дверь людей соотносится с летним солнцестоянием, нисходящим солнцем, Иоанном Крестителем, днем в конце июня. Это самый длинный день и самая короткая ночь. Дверь Храма, входная дверь, это также дверь, ведущая к выходу, поскольку ее функция двойственна.

co-masonry.ru

Входные двери для храмов и церквей

С древних времен и до сегодняшнего дня люди возводят храмы, уделяя большое вниманию их убранству, вот почему даже в небольшом городе церковь – самое красивое сооружение. Архитектура храма, равно как и его интерьер, не меняются веками: как и сотни лет назад взор восхищают величественные купола, высокие стены, большие окна, обилие позолоты и натурального дерева.

№1 Входная дверь для храма

№1 Входная дверь для храма

№2 Входная дверь для храма

№2 Входная дверь для храма

№3 Входная дверь для храма

№3 Входная дверь для храма

Перейти в галерею входных дверей

Самым заметным элементом церковного убранства остаются двери – внешние, через которые прихожане входят в храм, и внутренние, отделяющие общее помещение от алтарной части.

Исходя из вековой практики храмового строительства, можно назвать следующие требования к церковным дверям:

  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
  • СООТВЕТСТВИЕ ОБЩЕМУ СТИЛЮ ЗДАНИЯ
  • ПРАКТИЧНОСТЬ
  • ПРОЧНОСТЬ
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Натуральная древесина для изготовления храмовых дверей

Традиционный материал для создания церковных дверей – массив твёрдых пород древесины. При ручной обработке, дерево – один из самых «теплых» материалов, сохраняющих любовь и старание, вложенные искусными мастерами. Древесина проходит обработку специальными составами, обеспечивающими защиту от влажности, старения и перепадов температур. Надежные и прочные, храмовые двери из дерева способны служить столетиями. Об эстетических свойствах дерева и говорить не приходится: изделия из него поражают красотой.

№1 Храм №2 Входная храмовая дверь

№2 Входная храмовая дверь

№3 Благодарственное письмо

№3 Благодарственное письмо

Перейти в галерею входных дверей

Техника производства деревянных дверей для церкви

Для изготовления храмовых дверей используется цельный массив дерева, и умельцы вручную обрабатывают каждую деталь, вкладывая душу в свой труд. Очень важно сохранить вековые традиции, поэтому применяются следующие методики:

Вставки из декоративных элементов

Доверьте производство дверей для храма компании «Арт-Стиль». Наши мастера профессионально владеют техникой ручной деревообработки, знают все требования к конструкциям такого типа и строго следуют утвержденным стандартам.

www.astyle.spb.ru

Изготовление дверей для храмов, церквей, соборов из натурального массива дуба в Краснодаре и Москве

Храмовые двери сделанные нашей компанией «Венеция» – специально разрабатываются для храмов и церквей, имеют особые формы и дизайн церковного вида, такие двери создают особую атмосферу при входе в церковь посетителям. Двери исключительно имеют проработанные элементы вырезки, дерево применяемое для полотна отличается особыми свойства прочности, долговечности. Изготовление такой двери возможно не только в городе Краснодаре, но и в Москве и по всей России.

Церкви, храмы и монастыри всегда неповторимы, ведь их создаёт, реставрирует и отстраивает народ Божий, исторические события, их изменяет и время. Двух одинаковых найти невозможно. Строительство храма, как правило, капитально в любой эпохе как говориться на века. Разнообразие церковного зодчества поражает воображение многих. Россия издавна славиться храмами и соборами, церквями. Величие церквей, храмов, соборов всегда привлекало множество туристов и паломников к дверям в Храм.

Храмовые двери из массива дуба

Двери в храм как переход из одной действительности в другую Божественную, где игра красок от огня свечей и лампад согревает душу. Двери в церковь или в храм всегда величественные и олицетворяющие собою мощную защиту и молитвенное ходатайство перед Господом наших почитаемых святых и отделяют нас от мира суеты над бренными вещами.

Входя в храм через церковные двери как знак защиты и мощной поддержки.

Двери в храме служат особую роль помимо своих основных функций защиты помещения, играют роль некоего перехода от суеты мирской в мир душевной тишины и божественного присутствия в нашей жизни. Издревле при нашествии иноплеменных жители закрывались в местных храмах и церквях мощными дверями и возносили мольбы об избавлении.

Храмы, монастыри, церкви и часовни, как правило, это здания которые несут историческую и архитектурную ценность, стоят уже не один век, радуя глаз своим великолепием. В наше время очень много церквей и часовен, заброшенных, когда то восстанавливаются из руин, буквально по крупицам возводится былой стиль и дизайн когда то построенный мастерами. Множество монастырей и церквей проходят реконструкцию и реставрацию в наше время. В наше время существует множество технологий в производстве и реконструкции зданий, отлива колоколов восстановления позолоты на куполах и крестах.

Двери для церквей и храмов из массива дерева

Почему сотрудничать с нашей компанией выгодно:

–  Покупая входные деревянные двери в компании «Венеция», вы становитесь владельцем прочного высококачественного изделия.

–  Производство входных конструкций в нашей компании включает в себя полный цикл, начиная от замера и составления проекта (консультации), который опирается на и вкус и возможности клиента, изготовления, и заканчивая доставкой изделия и его установкой, а так же гарантийным обслуживанием.–  Современное высокоточное оборудование, передовые технологии, профессионализм мастеров компании дают возможность контролировать производственный процесс на каждом этапе и значительно снизить себестоимость изделий.–  Мы принимаем заказы на изготовление входных дверей из массива дерева по индивидуальным проектам и размерам.–  Мы так же не держим однотипных штамповок.–  Выезд замерщика, в Краснодаре и Москве, доставку и установку в готовый дверной проём, мы осуществляем бесплатно.–  Мы обеспечим нашим изделия гарантией и пост-гарантийным обслуживанием.

Входная дверь в церковь из массива дерева

Применение ценных пород дерева в конструкции входных дверей, использование уникальной, выполненной лучшими мастерами фурнитуры, придает входу в храм богатый, но в то же время строгий и сдержанный вид.

Любая церковь неповторима, детали ее оформления выполняются только на заказ. Дверные проемы церквей нестандартны, поэтому двери изготавливают по индивидуальным чертежам и размерам, многие храмы имеют своды и арки, и дверь вписывают в архитектурный облик уже готового строения, строго следя за соответствием общему стилю оформления церкви.

Наконец, требование к надежности и прочности храмовых дверей обуславливает применение в качестве материала для их изготовления массива дуба – одного из самых прочных видов древесины!

Смотрите так же:  Двери из массива, Входные двери, Арочные двери, Входные группы

venecya.com

Индия. Запретные сокровища храма Вишну. Тайна запечатанной двери храма Падманабхасвами.

В начале XVIII века на юго-западе полуострова Индостан было образовано княжество Траванкор. В течение многих столетий по его территории проходили оживленные торговые пути. Европейские торговцы перцем, гвоздикой и корицей появились здесь в XVI веке, после того как в 1498 году сюда приплыли каравеллы португальца Васко да Гамы.

Иностранные и индийские купцы, приезжавшие в Траванкор за специями и другими товарами, обычно оставляли щедрые подношения богу Вишну, чтобы получить благословение на удачную торговлю от высших сил и заодно заручиться расположением местных властей. Помимо пожертвований в храме складировалось золото, получаемое от европейских купцов в уплату за пряности.

В 1731 году одним из самых могущественных правителей Траванкора раджой Мартханда Вармой (он правил в 1729— 1758 годах), в столичном городе Тривандруме (сейчас он называется Тируванантапурам — столица нынешнего индийского штата Керала) был построен величественный храм Падманабхасвами.

Собственно, одна из 108 обителей Вишну здесь находилась еще с III века до н. э., а в XVI веке расположился храмовый комплекс. Раджа на том же месте выстроил гопурам — главную семирядную башню храма высотой 30,5 м. Она украшена множеством статуй и скульптур, каждая из которых может считаться настоящим зодческим шедевром.

Внутрь храма ведет длинный коридор с колоннадой, состоящей из 365 прекрасных гранитных колонн. Их поверхность полностью покрыта резьбой, представляющей собой пример истинного мастерства древних скульпторов.

Основной зал храмовой постройки украшен фресками, изображающими различные мистические истории, и предназначен для хранения главной святыни: уникальной статуи Падманабхасвами — формы Вишну, пребывающего в позе Ананантхасаянам, то есть в вечном мистическом сне.

Скульптурное воплощение верховного бога возлежит на гигантском тысячеголовом змее Ананта-Шеше — царе всех нагов. Из пупка Вишну произрастает лотос с сидящим на нем Брахмой. Левая рука изваяния расположена над камнем-лингамом, который считается самой важной формой и образом Шивы. Рядом сидят его жены: богиня Земли Бхудеви и богиня процветания Шридеви.

Статуя высотой 5,5 м построена из 10 008 Шалаграмашил (священных камней) и покрыта золотом и драгоценными камнями. Ее можно увидеть из трех ворот храма — через одни видны стопы, через другие — тело, а через третьи — грудь и лицо. На протяжении нескольких сотен лет прямые потомки раджей Траванкора управляли храмовым комплексом и были попечителями земного имущества Вишну.

Однако несколько лет назад выяснилось, что и величественный храм, и великолепная скульптура — лишь видимая часть богатства Падманабхасвами.Более того, над провинцией Керала нависло древнее проклятие.

Дело в том, что в 2009 году известный индийский адвокат Сундара Раджан написал в Верховный суд Индии петицию: он потребовал открыть кладовые храма Шри-Падманабхасвами, опечатанные более 130 лет назад. Беспокоило юриста то, что без должного надзора и учета сокровища могут быть попросту разграблены. Раджан, как бывший полицейский, указывал на недопустимо плохую охрану храма.

Местные полицейские подтвердили его слова: у полиции Керала нет ни технических средств, ни опыта по защите подобных богатств. «Необходимы установки лазерной сигнализации, системы видеонаблюдения и другие современные охранные системы, но у нас их нет», — сообщил офицер полиции.

В феврале 2011 года суд признал правоту Сундара Раджана и обязал государство установить должный контроль над храмом, дабы обеспечить необходимую охрану хранящихся в его кладовых ценностей. Согласно судебному решению, исторический памятник передан под юрисдикцию правительства штата Керала.

В одном из хранилищ обнаружили инкрустированные изумрудами и рубинами короны, золотые ожерелья, золотую цепь длиной 5,5 м, 36-килограммовое золотое «полотно», редкие монеты разных стран, а также изумительную статую бога Вишну, лежащего на змее Ананта-Шеше, выполненную из чистого золота и имеющую высоту 1,2 м.

По предварительным данным, найденные сокровища оцениваются почти в триллион индийских рупий, что превышает 20 миллиардов долларов в золотом эквиваленте. Это больше, чем бюджет всего столичного округа Дели!

По словам индийских археологов и исследователей, они даже не представляли, насколько внушительным окажется найденный клад.Естественно, правительством штата были приняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности найденных сокровищ. Для их охраны привлекли большую часть полицейских штата. В самом же храме срочно установили охранную сигнализацию и камеры наблюдения.

После этого индусов охватила настоящая мания: схватив металлоискатели или вооружившись чистым энтузиазмом, толпы «паломников» побежали в храмы — вдруг где-то еще найдутся подобные сокровища? В «дома богов» бросились и те, кто никогда благочестием не отличался.

Всем известно, что с глубокой древности богатые семьи Индии щедро жертвовали храмам драгоценности, к тому же существовал обычай во время войн и междоусобиц прятать в храмах городскую казну. Но священные сооружения в Индии всегда были неприкосновенны, и не все индусы ринулись на поиски сокровищ — верующие ужасаются поступкам «богохульников» и утверждают, что боги не простят вторжения в свои дома.

В то же время интрига вокруг храма Падманабхасвами продолжает разворачиваться. Ведь вскрыты были только пять сокровищниц. После этого собирались вскрыть последнее из шести подземных хранилищ, где, как считается, находится самая ценная часть клада.

Однако проклятия, которыми грозят жрецы Вишну, останавливают высших должностных лиц Керала от решительных действий. И наиболее ярким примером того, что неразумно отмахиваться от угроз жрецов, послужила таинственная смерть инициатора святотатства.

Не прошло и недели после вскрытия сокровищ, как семидесятилетний Сундар Раджан скоропостижно скончался, по официальной версии — от лихорадки. Физически крепкий мужчина, никогда до этого не жаловавшийся на здоровье, внезапно умер, причем вскрытие так и не установило точной причины его смерти. Разумеется, многие индусы сообщениям в прессе не поверили и расценили его кончину как наказание Вишну за потревоженный сон.

Не собирается сдаваться и потомок властителей Траванкора. Он заявил, что будет бороться за неприкосновенность последнего тайника с сокровищами храма Падманабхасвами. Этот тайник не был вскрыт одновременно с пятью другими комнатами, поскольку он запечатан особым «знаком змея», охраняющего покой Вишну. И дело даже не в сокровищах, которые там хранятся.

Тайна запечатанной двери храма Падманабхасвами

Существует легенда о том, что в помещении, запечатанном «знаком змея», хранится своего рода неприкосновенный запас храма Вишну. Золото и драгоценности, хранящиеся там, запрещено трогать.

Лишь в самом крайнем случае, когда на карту будет поставлена судьба княжества и живущих в нем людей, жрецам после особой церемонии будет разрешено вскрыть дверь в сокровищницу, которую охраняет огромная трехголовая кобра с рубиновыми глазами. Тех же, кто попытается самовольно проникнуть в подземелье, ждет страшная смерть.

Эта дверь не имеет замков, болтов, защелок или каких-либо других фиксаторов. Считается, что она герметично закрыта посредством звуковых волн.

Рассказывают, что где-то в конце XIX века англичане, чувствовавшие себя тогда в Индии полными хозяевами, несмотря на все предостережения раджи и жрецов, решили проникнуть в запретную сокровищницу. Но это им сделать так и не удалось.

Смельчаки, вошедшие в подземелье с факелами и светильниками, вскоре с дикими воплями выскочили оттуда. По их словам, из темноты на них набросились гигантские змеи. Разъяренных пресмыкающихся не удалось остановить ни острыми кинжалами, ни выстрелами. Несколько человек были укушены ядовитыми тварями.

В страшных мучениях святотатцы, покусившиеся на сокровища Вишну, скончались на руках своих товарищей. Больше никто не рискнул повторить их попытку попасть в запретную кладовую.

Так что заветная дверь пока еще не открыта. Один из служителей храма даже дал под присягой показания о том, что вскрывать «дверь со змеей» нельзя — это сулит всем неисчислимые беды. Верховный суд вынес решение о том, что последнее запечатанное хранилище не будет открыто, пока местные власти не гарантируют храму неприкосновенность и безопасность, а сокровищам — должную оценку и охрану, документацию, съемку и профессиональную атрибуцию. Однако, как отметили судьи, это пока не было выполнено даже для уже найденного богатства.

А пока верховные судьи разбираются со старинными заклятьями, историки и общественность спорят, кому теперь принадлежит сокровище и что с ним делать. Проректор университета им. Махатмы Ганди в Керала Раджан Гуруккал уверен, что независимо от того, было ли это сокровище княжеским или храмовым, это — уникальное археологическое богатство, имеющее возраст в несколько сотен лет.

«А любой археологический объект принадлежит нации». Ведь в первую очередь храмовый клад представляет огромную ценность как источник сведений об обществе средневековой Индии и не только, поскольку клады, тем более такие большие, могут содержать монеты и драгоценности, накопленные за достаточно большие промежутки времени. Гуруккал уверен, что сохранностью найденных исторических и культурных предметов должно заниматься государство, и призывает отправить сокровище в национальный музей.

А вот экс-глава Совета археологических исследований Нараянан заявил прессе, что власть, напротив, не должна вмешиваться — судьбу клада должен решать храмовый совет. В противном случае это будет покушением на частную собственность.

Представители индийской интеллигенции, в том числе бывший судья Верховного суда Индии Кришна Айер, предлагают использовать богатства на благо общества: в стране 450 миллионов человек живут за чертой бедности.

Верховный суд Индии пытается сейчас решить судьбу огромного богатства, хранящегося в подвалах вишнуистского храма в городе Тируванантапурам. Речь идет о сокровищах, чья стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет 22 миллиарда долларов. С одной стороны, на них претендуют потомки раджей, веками копивших золото и драгоценные камни. С другой — верующие индуисты и профсоюз служителей храма. Между тем цена вопроса может подскочить значительно выше, поскольку еще не все храмовые хранилища вскрыты, а совокупная стоимость находящихся там сокровищ, вероятно, равняется триллиону долларов.

«Когда отодвинули гранитную плиту, за ней царил почти абсолютный мрак — его разбавлял лишь тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черноту кладовой, и мне открылось потрясающее зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни вспыхивали, отражая слабый свет, проникавший из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянных сундуках, но со временем дерево обратилось в труху. Драгоценные камни и золото просто лежали кучами на покрытом пылью полу. Ничего подобного я никогда не видел».

Так описал сокровища храма Падманабхасвами один из членов спецкомиссии, назначенной Верховным судом Индии для осмотра сокровищницы — каллары, в которой раджи Траванкора, древнего княжества на территории нынешнего штата Керала, веками складировали свои богатства. В присутствии потомка раджей одно из хранилищ вскрыли, чтобы убедиться: древние легенды о бесчисленных богатствах княжеской семьи не лгут.

Сейчас Падманабхасвами находится под круглосуточной охраной 200 полицейских. Все подходы к храму просматриваются камерами наружного наблюдения, на входе установлены рамки металлоискателя, а на ключевых позициях размещены пулеметчики. Эти меры не выглядят избыточными: хотя члены комиссии обязались хранить полный перечень найденных сокровищ в секрете, речь, по самым скромным подсчетам, идет о ценностях, слегка превышающих бюджет Хорватии. Среди наиболее примечательных экспонатов из чистого золота — полноразмерный трон, усыпанный сотнями бриллиантов и другими драгоценными камнями, 800 килограммов монет, цепь длиной в пять с половиной метров и золотой сноп весом более полутонны.

При этом члены индуистских общин настаивают на сохранении сокровищ на прежнем месте, говорится в статье. А одна из них даже пригрозила акцией массовых самоубийств, если ценности будут вывезены из храма. Разгневанные индуисты аргументируют свою позицию тем, что лишь потомки махараджей, которые охраняют сокровища храма, могут решать, что с ними делать.

Впрочем, глава правительства штата Ооммен Чанди уже пообещал, что все ценности останутся во владении храма. Он добавил, что по этому поводу идут консультации с потомками правителей Траванкора и главным жрецом храма.

С другой стороны, многие храмы кладут свои сокровища в банк (например, храм Тирумалы Венкатешвары, расположенный на востоке страны, хранит в банке треть из своих трех тонн золота). Другие же активно вкладывают средства в образование и культуру, строят школы.

Особо заинтересованные в судьбе сокровищ лица, которые совсем не удивились тому, что было найдено в тайных кладовых, это княжеская семья Траванкора.

Использован материал: http://newrezume.org/news/2015...

                                   http://earth-ch...

PS: К началу 20 века 80% всего золота мира было состредоточено в Азии, в том числе Индии и Китае. Именно ФРС США постаралась, чтобы это золото не вошло в мировой оборот...

https://cont.ws/@sage/767234

prong777.livejournal.com

Двери храма всегда открыты

Сначала началось мирраточение старинного оклада иконы «Неопалимая Купина». Вскоре капли мирра появились и на лике самой иконы. Через некоторое время в доме известного предпринимателя Сергея Веремеенко замирраточили еще двенадцать икон. Случилось это четыре года назад. Сергей Алексеевич встревожено позвонил батюшке в храм. Священник успокоил: «Не волнуйтесь, ничего не бойтесь. Это означает только одно: Божья Матерь – с нами»

Цепь загадочных событий продолжалась. Веремеенко познакомился со знаменитым Праведным Старцем Николаем (Гурьяновым), которого называли «молитвенником Земли Русской». Он жил на острове в псковских краях и отличался необыкновенной прозорливостью. Рассказывая об этой встрече со старцем, знаковой в его судьбе, Сергей Алексеевич с грустью восклицает: «Царствие ему небесное». Любимый пастырь скончался в августе 2002-го.

– Я показывал ему книгу с репродукциями икон, рассуждал о явлении Матери Божьей, – вспоминает горячо помогающий возрождению православных святынь благотворитель. – А батюшка Николай только и произнес в бороду довольно неразборчиво: «Через три года вы все будете молиться Богородице». Мы лишь потом поняли, что он имел в виду. А тогда удивились очень: что такое старец предсказывает? О чем это он? О храме рукотворном. И о долгом пути к храму иному. «Я верю, что храм есть в сердце и в душе каждого человека, – делится сокровенным Марина Александровна Веремеенко. – Порой бывает очень тяжело, и не можешь понять, где искать ответы на свои вопросы. Православный человек всегда идет в храм божий, молится и просит Господа очистить душу, привести к вере».

И помощь приходит. Как приходит она к Сергею Веремеенко в самых разных обличьях. Порой – в виде цепи необъяснимых на первый взгляд событий, порой – в облике случайного вроде бы человека, вдруг появляющегося на твоем пути и дающего совет. Если твой вопрос – нериторический, то ответ обязательно найдет тебя. Главное, уметь слушать каждого – будь то патриарх, знаменитый старец, за словом которого идут паломники со всей России, или деревенский дед, несущий вроде бы ерунду. Можно, конечно, отмахнуться от старика, а можно услышать в его словах голос судьбы. Кто знает: мы ли ее выбираем или она – нас? – Мы долго искали место для строительства дома, – вспоминает Сергей Веремеенко, – перебирали разные варианты, но все как-то не складывалось. А потом вышел один старик и говорит: «Вы что, ищете, где дом построить? Вот здесь надо строить, на самом высоком месте». И указал рукой. И все. Я решил: значит, ему Господь показал.

Судьба распорядилась так: здесь, в рядовой российской деревне Исаково Солнечногорского района Сергей Алексеевич построил не только свой дом. Тут засверкал пятью золочеными куполами храм, воздвигнутый усилиями Веремеенко в честь святителя Алексия, митрополита Московского, всея Руси Чудотворца. Здесь строится монастырь, будущее патриаршее подворье. И удивительный музей, какого еще не было нигде в мире. Он будет посвящен лишь одному образу в русской иконописи – образу Матери Божьей, Небесной заступницы Земли русской. Так сбывается предсказание Праведного Старца Николая («… будете молиться Богородице»). Для этого музея у Веремеенко есть около полутысячи икон. Среди них – «Богоматерь с младенцем» 1724 года, «Богоматерь Знамение» 1740 года, «Богоматерь яблоневый цвет» 1831 года, которые специалисты считают уникальными произведениями древнерусского искусства. В музее будут выставлены иконы не только русского, но и греческого, балканского происхождения. Жемчужиной собрания можно считать одну из древнейших икон «Рождество Богоматери» начала XVII века.

… Сегодня в деревне Исаково народ собрался на праздничное богослужение – малым чином освящается новый храм, посвященный святителю Алексию. Предполагается, что его же имя будет носить и монастырь. На всю округу разносятся дивные звуки колоколов. Я приезжала сюда на Крещение, но тогда, 19 января, колоколов на звоннице еще не было. – Их повесили на звонницу месяца три назад, – рассказывает мне генеральный директор строительства Надежда Юрьевна Сметанова. – Колокола мы заказывали на Уральском сталелитейном заводе. За четыре года построен не только храм. Уже почти готовы служебный и административный корпуса патриаршего подворья. В обоих будут кельи для монахов и послушников, появится купель для крещения. Освящение храма проводит архиепископ Истринский, викарий Московской епархии Арсений. Собралось так много людей, что не все желающие смогли попасть в церковь, однако ее великолепная акустика позволяет собравшимся у ее стен слышать, как мощный мужской хор, приехавший из Москвы, из храма Христа Спасителя, желает всем потрудившимся на строительстве и всему православному люду «долгие лета!..». – Мы четыре года готовились к этому празднику, к освящению храмового комплекса малым чином, – говорит Марина Веремеенко. – Не перестаю восхищаться строителями – каменщиками, отделочниками. Они работают без выходных, и в снег, и в дождь, их не страшат никакие трудности. Один из каменщиков, Федор, уверяет, что строить церкви особенно тяжело, потому что чем ближе храм, тем большие полчища нечистой силы пытаются помешать работе. А вот коллеге его, Сергею, напротив, на строительстве храмов работается значительно легче, чем в городе. Говорит, здесь особое состояние души рождается. Как бы то ни было, предполагается, что уже к будущему лету, к 700-летию со дня рождения святителя Алексия, храмовый комплекс предстанет во всем своем великолепии, откроется и уникальный музей. А пока на втором этаже административного корпуса будет размещена его временная экспозиция. Здание музея почти готово, однако требуется время для монтажа витрин и оборудования, поддерживающего соответствующие влажность и температуру.

А в доме Сергея Веремеенко полно не знакомых ему, известному предпринимателю, людей. Они бродят по всем комнатам, поднимаются в мансарду, заглядывают в детскую. Веремеенко открыл двери дома, чтобы показать предназначенные для будущего музея произведения искусства XVII–XX вв., которыми сегодня тесно увешаны все стены. Среди нескольких сотен икон Пресвятой Богородицы – и те самые, которые мирраточили четыре года назад, и те, что специалисты называют бесценными, редкими и чудотворными. Я вижу, как одна из журналисток, записывая в блокнот название иконы, украдкой целует ее, кто-то стоит в оцепенении перед святым ликом, кто-то удивляется образам в детской комнате.

Сергей Алексеевич увлеченно рассказывает о том, какие тут, в Исаково, особенные места. О том, что в давние-давние времена здесь жили берендеи, которых выселил отсюда Дмитрий Донской. О том, что все окрестные деревни раньше были монастырскими, в небольшой деревеньке Пятница народ молился аж в трех храмах, последний из которых, Троицкий, был разрушен в тридцатые годы. Все места здесь святые, уверяет Веремеенко. Оказывается, его приглашали с выставкой икон в Ватикан, в Соединенные Штаты Америки, но российский предприниматель решил иначе: – Эти иконы намолены в России, в наших храмах, так что и экспозицию их сначала повезем по России, – говорит Веремеенко. – Вот эта – Иверская Богоматерь – настоящий шедевр! Ее история трогает меня до глубины души. По преданию, во времена богоборчества этот образ у одной женщины пытались отнять воины. Когда она не захотела расстаться с ликом Богоматери, один из них ударил женщину по щеке. И тогда, представьте себе, из щеки Пресвятой Богородицы на иконе… потекла кровь. Видите кровь на лике? Воины испугались и оставили образ у верующей. Женщина эта, боясь, что икону все же отнимут и уничтожат, пустила ее в море. Через некоторое время она появилась на Афоне – монахи увидели в море огненный свет. Вот почему про Иверскую Божью Матерь говорят, что она пришла по волнам. Когда люди подплывали к иконе, она удалялась. Ночью она явилась одному благочестивому старцу со словами: «Приди ко мне по воде, забери меня и повесь на врата входные». Старец так и сделал, но монахи поставили икону в алтарь. Наутро проснулись, а лик Богоматери – над монастырскими вратами. Ее вернули в алтарь, но ночью Богорордица снова явилась старцу: «Я пришла не для того, чтобы вы меня прятали и хранили, а для того, чтобы защищать вас». – Сергей Алексеевич, а как все эти иконы попали к вам? – Это давно началось. Судьба помощь послала. Есть такой уникальный человек, которого многие знают – Владимир Николаевич Страковский. У него было около ста икон, но ему требовались деньги, помощь. Он говорит, давайте храм построим, а я ему отвечаю: давай музей сделаем, тебя потом и похороним здесь, продолжай собирать. С коллегами, друзьями мы построили, наверное, больше тридцати (или сорока?) храмов, а вот монастырь и музей – впервые. В доме все иконы уже не помещаются, часть хранится на работе, часть – в других местах, потому что коллекция постоянно разрастается. Когда будет готов музей, выставим там все шедевры. Посмотрите на Кикскую икону Пресвятой Богородицы. Это настолько сильный лик, что в Кикском монастыре на Кипре он закрыт материей. Считается, что эта икона, написанная апостолом Лукой, настолько сильна, что может ослепить. Вот почему в монастыре открыта только рука на иконе, к которой можно приложиться. А у нас можно воочию увидеть весь образ. Здесь есть икона, перед которой являлся архангел Гавриил, многие видели, что Матронушка в этих местах бывает, всякие чудеса случаются, митрополит Московский святитель Алексий и царевна Александра появлялись в доме… – Сергей Алексеевич, как совмещается то, что вы – доктор технических наук, говорите такие… иррациональные вещи? – Вся наша жизнь – явление иррациональное. Невозможно никаким образом объяснить цепь встреч и разлук, цепь происходящих событий. Мы не можем объяснить даже то, как к нам в голову приходят мысли – как они в мозгу генерируются? Словом, жизнь состоит из цепи иррациональных событий. – А что самое необъяснимое в вашей судьбе? – Вся моя жизнь – сплошное иррациональное событие. Если бы двадцать лет назад мне, неверующему человеку, кто-то сказал, что я стану таким верующим, я бы в это просто не поверил! А все случилось как-то само собой. Я окрестился в двадцатидвухлетнем возрасте. Поводом для этого стала на первый взгляд случайная встреча со священником, который пригласил меня в храм и объяснил, зачем надо принять крещение. И я не стал сопротивляться воле Господа. – А почему храм в Исаково посвящен именно святителю Алексию, митрополиту Московскому? – Это еще одна малообъяснимая вещь. Просто так совпало. Так сложилась цепь на первый взгляд случайных событий. – Сергей Алексеевич, а зачем вы строите этот храм, музей? Какую цель преследуете? – Есть цель духовная – дать возможность людям помолиться всем ликам Пресвятой Богородицы, духовно очиститься, приблизиться к Богу. Вы только вдумайтесь: здесь есть иконы, которые намаливались по три-четыре века! Возможность увидеть столько ликов Пресвятой Богородицы, приложиться к ним вызывает у истинно верующего человека необычайно глубокие чувства. Но есть еще и научная цель. Все эти образы – еще и художественное достояние. Они представляют собой большую историческую ценность, их изучают искусствоведы, защищают диссертации. Здесь бывают лучшие специалисты страны в этой области, например Савва Ямщиков и многие другие. Их интерес к коллекции велик и понятен – ведь в Третьяковской галерее, например, находится всего сорок четыре иконы. Мы собираемся двести икон выставить в храме Христа Спасителя, но постоянная экспозиция развернется только здесь – в деревне Исаково. Думаю, со временем сюда будет проложен туристический маршрут, и ваш журнал «Отдых в России» получит возможность внести свою лепту в это благородное дело. А зачем строю храмы?.. Это потребность моей души. Я хочу строить и чувствую, что это надо делать. И ощущаю, как Господь, ангел-хранитель помогают мне в этом деле, посылают помощь, направляют меня. – Интересно, что иконы в нашем доме замирраточили четыре года назад, – дополняет Марина Александровна Веремеенко. – После этого и началось возведение храмового комплекса, музея икон Богоматери. Видимо, это был божий знак, или, как говорили в старину, – знамение. Доброе знамение. Тем самым начинание было как будто одобрено и благословлено. – Марина Александровна, испытываете ли вы какие-то особые ощущения от того, что в вашем доме сейчас так много икон? – В доме ощущаешь мощнейшую энергетику, которая наполняет тебя. Здесь очень хорошо: на душе светло и радостно. – А не «сносит ли крышу» от этой энергетики? – Ну что вы! Это только человеку, у которого нет гармонии в душе, у которого «на душе кошки скребут», человеку с нечистыми помыслами может стать худо рядом с иконой. Обратите внимание, как хорошо чувствуют себя в храме безгрешные дети. Мой четырехлетний ребенок с двух лет знает многие молитвы, которых и взрослые-то наизусть не знают.

Рассматривая иконы в доме Сергея Алексеевича, около одной из них я встретила заместителя председателя Совета Федерации Александра Торшина. – Перед этой иконой было явление архангела Гавриила, – объяснил мне Александр Порфирьевич. – Поклониться ликам Богородицы сюда, конечно, потянутся паломники и туристы. Место здесь намоленное, очень хорошее, красивое. Думаю, чем больше будет подобных мест в России, тем быстрее мы подымимся. Радостно, что не перевелись еще на Руси подвижники – такие как Веремеенко и Фонд содействия развитию регионов, который он возглавляет. Ощущаешь себя здесь, в Исаково, просто фантастически. Сюда надо ездить почаще – за жизненной энергией и оптимизмом. Не надо жалеть времени на подобные поездки.

Кое-кто может посчитать, что Солнечногорский район находится далековато от Садового кольца, но на все Бог случай дает. Заставлять никого нельзя – каждый придет сюда в свое время, которое определено Господом. Освящение нового храма малым чином стало праздником для гостей, строителей и жителей окрестных деревень. Народ обступил архиепископа Истринского, викария Московской епархии Арсения. – Были годы, когда мы позабыли старую традицию и, как заметил Василий Шукшин, напоминали общество Иванов, которые не помнят своего родства, – заметил архиепископ. – Но сотворилось чудо. Вдруг народ вспомнил о своих корнях исторических. Вспомнил о своей киевской купели, о своих отцах-подвижниках, которые всегда в трудную минуту поднимали народ на защиту Отечества. Очень приятно, что на этой земле Солнечногорской Московского края воздвигается сей чудный храм в честь святителя Чудотворца Алексия, митрополита Московского. И мы, далеко отстоящие от того времени, в котором он был, как благодарные потомки принесли дар своему пращуру. Благословенны те, которые выносили в своем сердце идею эту, которые согрели его руками и своими возможностями стали осуществлять. Дай Бог, чтобы наше намерение в скором времени исполнилось в полной мере. – Господи, вот мы, а вот то, что мы сделали для тебя! – воскликнул архиепископ Истринский Арсений. – Прими то, что мы сделали, в дар. Мы несовершенные, может быть, сильно грешные, не всегда чтящие наши церковные традиции, но мы помним о том, что имеем христианскую душу и христианское начало. И для нас очень важно, что религия, православие нас не закрепощает в своих деяниях, а каждому из нас дает возможность создавать, творить, делать что-то хорошее и красивое. И вот сегодня мы находимся в том месте, где творится доброе и хорошее, а через некоторое время будет совсем красивое и утешительное. Дай Бог всем соучастия в этом проекте. Очень важно, что человек не стоит в стороне от него. Очень важно, если из души исходит слово одобрения и поддержки тех, которые трудятся над чем-либо. Некогда, проходя по улицам и селам, мимо тех, которые трудятся, люди поддерживали их: «Бог вам на помощь». Бог вам на помощь! – Тут делается доброе дело, – комментирует праздник глава администрации Солнечногорского района Владимир Андреевич Нестеров, человек светский. – Мы здесь не первый раз и видим, как быстро продвигается строительство. Не случайно сюда потекли рекой люди – и на праздник, и на работу. Сердце радуется, когда люди собираются вместе и делают добрые дела. Строительство храмового комплекса и музея помимо духовной значимости очень важно для развития этих мест, округа и Солнечногорского района. Это событие имеет значение для дальнейшего развития и процветания тут и сельского хозяйства, и промышленности. – Я недавно перечитывал книгу про наше недавнее прошлое, про те времена, когда церковь подвергалась гонениям, – рассказывает вице-президент Фонда содействия развитию регионов Владимир Геннадьевич Кисмерешкин. – Я прочитал там историю одного умудренного жизнью человека, который рассказывал о своей жизни. Дела у него шли очень даже хорошо. А потом вдруг что-то случилось, все разладилось, дела пошли из рук вон плохо. Это была исповедь генерала из лагеря. Он вспомнил, что все его беды начались тогда, когда он отдал команду снести крест с храма. Сегодня мы переосмысливаем многое из прошлого, и очень хорошо, что появляется все больше новых храмов и все больше колоколен возвещают о новой жизни. С возрождения храмов начинается возрождение России. С возрождения храмов возрождается процветание и каждого клочка земли, в том числе и Солнечногорского района, этих замечательных сел, которые окружают новую церковь. Мы рассматриваем Солнечногорский район как своеобразную площадку, где без нефти, без больших вливаний, без дотаций можно строить новую созидательную жизнь, где ежедневно каждый будет чувствовать, что его будущее и настоящее – в его собственных руках.

Галина Калинина

magazine.rustur.ru

Двери для храмов и церквей, требования предъявляемые к материалу

двери для храма из массиваКультовые здания во все времена значили для людей очень много. В древности, помимо своего непосредственного назначения, святилище являлось единственным местом укрытия от вражеских набегов. За его мощными дубовыми дверями могло укрыться все население небольшого поселка. В наше время никто, конечно, уже не ищет в церкви укрытия от врагов, но ее значение по-прежнему велико. Двери в храм ведут в иной мир, свободный от грехов и наполненный высоким смыслом.

Именно благодаря такому огромному значению церквей в жизни каждого человека, в их оформлении существуют очень строгие правила. Каждая деталь их архитектуры и интерьера должна вызывать благоговейный восторг и почтение у прихожан. Особенно это касается такого элемента, как двери, поскольку именно они олицетворяют собой переход от мирских проблем и забот к божественной и благословенной атмосфере храма божьего.

двери для церкви

Богатое и разнообразное убранство православных соборов диктует главное требование к оформлению входных дверей. Это эстетическая составляющая их внешнего вида. Придать ей роскошный и в тоже время сдержанный вид может только применение ценных пород дерева в конструкции. А уникальная, сделанная на заказ фурнитура послужит строгим, но изящным украшением.

Каждая церковь имеет свою неповторимую архитектуру, поэтому все детали оформления делаются обычно исключительно на заказ. Дверные проемы, как правило, имеют нестандартную ширину и высоту, поэтому изготовить двери можно только по индивидуальным размерам и чертежам. Для большого числа храмов характерны арочные и сводчатые конструкции проемов, так что дверь должна в точности повторять эти очертания, чтобы идеально вписываться в общий архитектурный облик.

двери для храма

И, наконец, еще одно требование, предъявляемое к дверям храма, это их надежность и прочность. Именно поэтому там чаще всего устанавливают двери из массива дуба, ведь это самый прочный вид древесины.

Особого внимания заслуживают старинные часовни и церкви, которые были когда-то полуразрушены и забыты, а сейчас активно реставрируются во многих районах Москвы и Московской области. При реконструкции важно соблюдать исторические особенности архитектуры таких зданий, и изготавливать все элементы отделки в соответствии с той эпохой, когда они были построены. Изготовление дверных конструкций по старинным эскизам или сохранившимся историческим документам – важный этап восстановления бесценного наследия прошлых времен.

dvermezhkom-service.ru

Двери храма всегда открыты

Сначала началось мирраточение старинного оклада иконы «Неопалимая Купина». Вскоре капли мирра появились и на лике самой иконы. Через некоторое время в доме известного предпринимателя Сергея Веремеенко замирраточили еще двенадцать икон. Случилось это четыре года назад. Сергей Алексеевич встревожено позвонил батюшке в храм. Священник успокоил: «Не волнуйтесь, ничего не бойтесь. Это означает только одно: Божья Матерь – с нами»

Цепь загадочных событий продолжалась. Веремеенко познакомился со знаменитым Праведным Старцем Николаем (Гурьяновым), которого называли «молитвенником Земли Русской». Он жил на острове в псковских краях и отличался необыкновенной прозорливостью. Рассказывая об этой встрече со старцем, знаковой в его судьбе, Сергей Алексеевич с грустью восклицает: «Царствие ему небесное». Любимый пастырь скончался в августе 2002-го.

– Я показывал ему книгу с репродукциями икон, рассуждал о явлении Матери Божьей, – вспоминает горячо помогающий возрождению православных святынь благотворитель. – А батюшка Николай только и произнес в бороду довольно неразборчиво: «Через три года вы все будете молиться Богородице». Мы лишь потом поняли, что он имел в виду. А тогда удивились очень: что такое старец предсказывает? О чем это он? О храме рукотворном. И о долгом пути к храму иному. «Я верю, что храм есть в сердце и в душе каждого человека, – делится сокровенным Марина Александровна Веремеенко. – Порой бывает очень тяжело, и не можешь понять, где искать ответы на свои вопросы. Православный человек всегда идет в храм божий, молится и просит Господа очистить душу, привести к вере».

И помощь приходит. Как приходит она к Сергею Веремеенко в самых разных обличьях. Порой – в виде цепи необъяснимых на первый взгляд событий, порой – в облике случайного вроде бы человека, вдруг появляющегося на твоем пути и дающего совет. Если твой вопрос – нериторический, то ответ обязательно найдет тебя. Главное, уметь слушать каждого – будь то патриарх, знаменитый старец, за словом которого идут паломники со всей России, или деревенский дед, несущий вроде бы ерунду. Можно, конечно, отмахнуться от старика, а можно услышать в его словах голос судьбы. Кто знает: мы ли ее выбираем или она – нас? – Мы долго искали место для строительства дома, – вспоминает Сергей Веремеенко, – перебирали разные варианты, но все как-то не складывалось. А потом вышел один старик и говорит: «Вы что, ищете, где дом построить? Вот здесь надо строить, на самом высоком месте». И указал рукой. И все. Я решил: значит, ему Господь показал.

Судьба распорядилась так: здесь, в рядовой российской деревне Исаково Солнечногорского района Сергей Алексеевич построил не только свой дом. Тут засверкал пятью золочеными куполами храм, воздвигнутый усилиями Веремеенко в честь святителя Алексия, митрополита Московского, всея Руси Чудотворца. Здесь строится монастырь, будущее патриаршее подворье. И удивительный музей, какого еще не было нигде в мире. Он будет посвящен лишь одному образу в русской иконописи – образу Матери Божьей, Небесной заступницы Земли русской. Так сбывается предсказание Праведного Старца Николая («… будете молиться Богородице»). Для этого музея у Веремеенко есть около полутысячи икон. Среди них – «Богоматерь с младенцем» 1724 года, «Богоматерь Знамение» 1740 года, «Богоматерь яблоневый цвет» 1831 года, которые специалисты считают уникальными произведениями древнерусского искусства. В музее будут выставлены иконы не только русского, но и греческого, балканского происхождения. Жемчужиной собрания можно считать одну из древнейших икон «Рождество Богоматери» начала XVII века.

… Сегодня в деревне Исаково народ собрался на праздничное богослужение – малым чином освящается новый храм, посвященный святителю Алексию. Предполагается, что его же имя будет носить и монастырь. На всю округу разносятся дивные звуки колоколов. Я приезжала сюда на Крещение, но тогда, 19 января, колоколов на звоннице еще не было. – Их повесили на звонницу месяца три назад, – рассказывает мне генеральный директор строительства Надежда Юрьевна Сметанова. – Колокола мы заказывали на Уральском сталелитейном заводе. За четыре года построен не только храм. Уже почти готовы служебный и административный корпуса патриаршего подворья. В обоих будут кельи для монахов и послушников, появится купель для крещения. Освящение храма проводит архиепископ Истринский, викарий Московской епархии Арсений. Собралось так много людей, что не все желающие смогли попасть в церковь, однако ее великолепная акустика позволяет собравшимся у ее стен слышать, как мощный мужской хор, приехавший из Москвы, из храма Христа Спасителя, желает всем потрудившимся на строительстве и всему православному люду «долгие лета!..». – Мы четыре года готовились к этому празднику, к освящению храмового комплекса малым чином, – говорит Марина Веремеенко. – Не перестаю восхищаться строителями – каменщиками, отделочниками. Они работают без выходных, и в снег, и в дождь, их не страшат никакие трудности. Один из каменщиков, Федор, уверяет, что строить церкви особенно тяжело, потому что чем ближе храм, тем большие полчища нечистой силы пытаются помешать работе. А вот коллеге его, Сергею, напротив, на строительстве храмов работается значительно легче, чем в городе. Говорит, здесь особое состояние души рождается. Как бы то ни было, предполагается, что уже к будущему лету, к 700-летию со дня рождения святителя Алексия, храмовый комплекс предстанет во всем своем великолепии, откроется и уникальный музей. А пока на втором этаже административного корпуса будет размещена его временная экспозиция. Здание музея почти готово, однако требуется время для монтажа витрин и оборудования, поддерживающего соответствующие влажность и температуру.

А в доме Сергея Веремеенко полно не знакомых ему, известному предпринимателю, людей. Они бродят по всем комнатам, поднимаются в мансарду, заглядывают в детскую. Веремеенко открыл двери дома, чтобы показать предназначенные для будущего музея произведения искусства XVII–XX вв., которыми сегодня тесно увешаны все стены. Среди нескольких сотен икон Пресвятой Богородицы – и те самые, которые мирраточили четыре года назад, и те, что специалисты называют бесценными, редкими и чудотворными. Я вижу, как одна из журналисток, записывая в блокнот название иконы, украдкой целует ее, кто-то стоит в оцепенении перед святым ликом, кто-то удивляется образам в детской комнате.

Сергей Алексеевич увлеченно рассказывает о том, какие тут, в Исаково, особенные места. О том, что в давние-давние времена здесь жили берендеи, которых выселил отсюда Дмитрий Донской. О том, что все окрестные деревни раньше были монастырскими, в небольшой деревеньке Пятница народ молился аж в трех храмах, последний из которых, Троицкий, был разрушен в тридцатые годы. Все места здесь святые, уверяет Веремеенко. Оказывается, его приглашали с выставкой икон в Ватикан, в Соединенные Штаты Америки, но российский предприниматель решил иначе: – Эти иконы намолены в России, в наших храмах, так что и экспозицию их сначала повезем по России, – говорит Веремеенко. – Вот эта – Иверская Богоматерь – настоящий шедевр! Ее история трогает меня до глубины души. По преданию, во времена богоборчества этот образ у одной женщины пытались отнять воины. Когда она не захотела расстаться с ликом Богоматери, один из них ударил женщину по щеке. И тогда, представьте себе, из щеки Пресвятой Богородицы на иконе… потекла кровь. Видите кровь на лике? Воины испугались и оставили образ у верующей. Женщина эта, боясь, что икону все же отнимут и уничтожат, пустила ее в море. Через некоторое время она появилась на Афоне – монахи увидели в море огненный свет. Вот почему про Иверскую Божью Матерь говорят, что она пришла по волнам. Когда люди подплывали к иконе, она удалялась. Ночью она явилась одному благочестивому старцу со словами: «Приди ко мне по воде, забери меня и повесь на врата входные». Старец так и сделал, но монахи поставили икону в алтарь. Наутро проснулись, а лик Богоматери – над монастырскими вратами. Ее вернули в алтарь, но ночью Богорордица снова явилась старцу: «Я пришла не для того, чтобы вы меня прятали и хранили, а для того, чтобы защищать вас». – Сергей Алексеевич, а как все эти иконы попали к вам? – Это давно началось. Судьба помощь послала. Есть такой уникальный человек, которого многие знают – Владимир Николаевич Страковский. У него было около ста икон, но ему требовались деньги, помощь. Он говорит, давайте храм построим, а я ему отвечаю: давай музей сделаем, тебя потом и похороним здесь, продолжай собирать. С коллегами, друзьями мы построили, наверное, больше тридцати (или сорока?) храмов, а вот монастырь и музей – впервые. В доме все иконы уже не помещаются, часть хранится на работе, часть – в других местах, потому что коллекция постоянно разрастается. Когда будет готов музей, выставим там все шедевры. Посмотрите на Кикскую икону Пресвятой Богородицы. Это настолько сильный лик, что в Кикском монастыре на Кипре он закрыт материей. Считается, что эта икона, написанная апостолом Лукой, настолько сильна, что может ослепить. Вот почему в монастыре открыта только рука на иконе, к которой можно приложиться. А у нас можно воочию увидеть весь образ. Здесь есть икона, перед которой являлся архангел Гавриил, многие видели, что Матронушка в этих местах бывает, всякие чудеса случаются, митрополит Московский святитель Алексий и царевна Александра появлялись в доме… – Сергей Алексеевич, как совмещается то, что вы – доктор технических наук, говорите такие… иррациональные вещи? – Вся наша жизнь – явление иррациональное. Невозможно никаким образом объяснить цепь встреч и разлук, цепь происходящих событий. Мы не можем объяснить даже то, как к нам в голову приходят мысли – как они в мозгу генерируются? Словом, жизнь состоит из цепи иррациональных событий. – А что самое необъяснимое в вашей судьбе? – Вся моя жизнь – сплошное иррациональное событие. Если бы двадцать лет назад мне, неверующему человеку, кто-то сказал, что я стану таким верующим, я бы в это просто не поверил! А все случилось как-то само собой. Я окрестился в двадцатидвухлетнем возрасте. Поводом для этого стала на первый взгляд случайная встреча со священником, который пригласил меня в храм и объяснил, зачем надо принять крещение. И я не стал сопротивляться воле Господа. – А почему храм в Исаково посвящен именно святителю Алексию, митрополиту Московскому? – Это еще одна малообъяснимая вещь. Просто так совпало. Так сложилась цепь на первый взгляд случайных событий. – Сергей Алексеевич, а зачем вы строите этот храм, музей? Какую цель преследуете? – Есть цель духовная – дать возможность людям помолиться всем ликам Пресвятой Богородицы, духовно очиститься, приблизиться к Богу. Вы только вдумайтесь: здесь есть иконы, которые намаливались по три-четыре века! Возможность увидеть столько ликов Пресвятой Богородицы, приложиться к ним вызывает у истинно верующего человека необычайно глубокие чувства. Но есть еще и научная цель. Все эти образы – еще и художественное достояние. Они представляют собой большую историческую ценность, их изучают искусствоведы, защищают диссертации. Здесь бывают лучшие специалисты страны в этой области, например Савва Ямщиков и многие другие. Их интерес к коллекции велик и понятен – ведь в Третьяковской галерее, например, находится всего сорок четыре иконы. Мы собираемся двести икон выставить в храме Христа Спасителя, но постоянная экспозиция развернется только здесь – в деревне Исаково. Думаю, со временем сюда будет проложен туристический маршрут, и ваш журнал «Отдых в России» получит возможность внести свою лепту в это благородное дело. А зачем строю храмы?.. Это потребность моей души. Я хочу строить и чувствую, что это надо делать. И ощущаю, как Господь, ангел-хранитель помогают мне в этом деле, посылают помощь, направляют меня. – Интересно, что иконы в нашем доме замирраточили четыре года назад, – дополняет Марина Александровна Веремеенко. – После этого и началось возведение храмового комплекса, музея икон Богоматери. Видимо, это был божий знак, или, как говорили в старину, – знамение. Доброе знамение. Тем самым начинание было как будто одобрено и благословлено. – Марина Александровна, испытываете ли вы какие-то особые ощущения от того, что в вашем доме сейчас так много икон? – В доме ощущаешь мощнейшую энергетику, которая наполняет тебя. Здесь очень хорошо: на душе светло и радостно. – А не «сносит ли крышу» от этой энергетики? – Ну что вы! Это только человеку, у которого нет гармонии в душе, у которого «на душе кошки скребут», человеку с нечистыми помыслами может стать худо рядом с иконой. Обратите внимание, как хорошо чувствуют себя в храме безгрешные дети. Мой четырехлетний ребенок с двух лет знает многие молитвы, которых и взрослые-то наизусть не знают.

Рассматривая иконы в доме Сергея Алексеевича, около одной из них я встретила заместителя председателя Совета Федерации Александра Торшина. – Перед этой иконой было явление архангела Гавриила, – объяснил мне Александр Порфирьевич. – Поклониться ликам Богородицы сюда, конечно, потянутся паломники и туристы. Место здесь намоленное, очень хорошее, красивое. Думаю, чем больше будет подобных мест в России, тем быстрее мы подымимся. Радостно, что не перевелись еще на Руси подвижники – такие как Веремеенко и Фонд содействия развитию регионов, который он возглавляет. Ощущаешь себя здесь, в Исаково, просто фантастически. Сюда надо ездить почаще – за жизненной энергией и оптимизмом. Не надо жалеть времени на подобные поездки.

Кое-кто может посчитать, что Солнечногорский район находится далековато от Садового кольца, но на все Бог случай дает. Заставлять никого нельзя – каждый придет сюда в свое время, которое определено Господом. Освящение нового храма малым чином стало праздником для гостей, строителей и жителей окрестных деревень. Народ обступил архиепископа Истринского, викария Московской епархии Арсения. – Были годы, когда мы позабыли старую традицию и, как заметил Василий Шукшин, напоминали общество Иванов, которые не помнят своего родства, – заметил архиепископ. – Но сотворилось чудо. Вдруг народ вспомнил о своих корнях исторических. Вспомнил о своей киевской купели, о своих отцах-подвижниках, которые всегда в трудную минуту поднимали народ на защиту Отечества. Очень приятно, что на этой земле Солнечногорской Московского края воздвигается сей чудный храм в честь святителя Чудотворца Алексия, митрополита Московского. И мы, далеко отстоящие от того времени, в котором он был, как благодарные потомки принесли дар своему пращуру. Благословенны те, которые выносили в своем сердце идею эту, которые согрели его руками и своими возможностями стали осуществлять. Дай Бог, чтобы наше намерение в скором времени исполнилось в полной мере. – Господи, вот мы, а вот то, что мы сделали для тебя! – воскликнул архиепископ Истринский Арсений. – Прими то, что мы сделали, в дар. Мы несовершенные, может быть, сильно грешные, не всегда чтящие наши церковные традиции, но мы помним о том, что имеем христианскую душу и христианское начало. И для нас очень важно, что религия, православие нас не закрепощает в своих деяниях, а каждому из нас дает возможность создавать, творить, делать что-то хорошее и красивое. И вот сегодня мы находимся в том месте, где творится доброе и хорошее, а через некоторое время будет совсем красивое и утешительное. Дай Бог всем соучастия в этом проекте. Очень важно, что человек не стоит в стороне от него. Очень важно, если из души исходит слово одобрения и поддержки тех, которые трудятся над чем-либо. Некогда, проходя по улицам и селам, мимо тех, которые трудятся, люди поддерживали их: «Бог вам на помощь». Бог вам на помощь! – Тут делается доброе дело, – комментирует праздник глава администрации Солнечногорского района Владимир Андреевич Нестеров, человек светский. – Мы здесь не первый раз и видим, как быстро продвигается строительство. Не случайно сюда потекли рекой люди – и на праздник, и на работу. Сердце радуется, когда люди собираются вместе и делают добрые дела. Строительство храмового комплекса и музея помимо духовной значимости очень важно для развития этих мест, округа и Солнечногорского района. Это событие имеет значение для дальнейшего развития и процветания тут и сельского хозяйства, и промышленности. – Я недавно перечитывал книгу про наше недавнее прошлое, про те времена, когда церковь подвергалась гонениям, – рассказывает вице-президент Фонда содействия развитию регионов Владимир Геннадьевич Кисмерешкин. – Я прочитал там историю одного умудренного жизнью человека, который рассказывал о своей жизни. Дела у него шли очень даже хорошо. А потом вдруг что-то случилось, все разладилось, дела пошли из рук вон плохо. Это была исповедь генерала из лагеря. Он вспомнил, что все его беды начались тогда, когда он отдал команду снести крест с храма. Сегодня мы переосмысливаем многое из прошлого, и очень хорошо, что появляется все больше новых храмов и все больше колоколен возвещают о новой жизни. С возрождения храмов начинается возрождение России. С возрождения храмов возрождается процветание и каждого клочка земли, в том числе и Солнечногорского района, этих замечательных сел, которые окружают новую церковь. Мы рассматриваем Солнечногорский район как своеобразную площадку, где без нефти, без больших вливаний, без дотаций можно строить новую созидательную жизнь, где ежедневно каждый будет чувствовать, что его будущее и настоящее – в его собственных руках.

Галина Калинина

rustur.ru


Смотрите также