Конструкция верхней балки двери шахты лифта с раздвижными дверями и автоматическим приводом. Лифтовые двери


Противопожарные лифтовые двери

Организация противопожарной безопасности в любом здании – это неотъемлемая часть тех норм и требований, без выполнения которых дом просто не может быть сдан в эксплуатацию. Поэтому, если вы хотите оградить себя от потенциальных проблем с контролирующими органами, а также создать гарантии защиты своего имущества, а также и жизней людей, которые будут находиться в строении, стоит позаботиться о надежной и эффективной защите от пожаров.

Так, одним из важных элементов, который поможет существенно ограничивать зону распространения пожара стоит назвать противопожарные лифтовые двери. Благодаря тому, что вы установите во все лифт такие конструкции, вы сможете получить более высокий уровень надежности защиты от огня. При этом даже в случае возникновения чрезвычайных ситуаций такая защита сможет помочь системе справиться с угрозой и не допустить возникновение негативных последствий ЧП.Но для максимально надежной защитой, следует ознакомиться с тем, какие именно противопожарные требования к лифтовым дверям актуальны для вашего здания, что позволит подобрать оптимальное решение для гарантии безопасности дома.

Противопожарные двери для лифтов

Противопожарные лифтовые двериИтак, следует отметить, что противопожарные лифтовые двери могут иметь самое различное применение. Так, распространены противопожарные двери для лифтового холла, которые предназначены для обеспечения защиты прохода, ведущего к кабинам лифтов. Кстати, если в здании по проекту должен быть предусмотрен специальный пожарный лифт, то в таком случае противопожарные двери для лифтов будут еще более актуальны для вас. Зачем вообще нужна установка такой дополнительной защиты в здании? Все дело в том, что конструкция противопожарных дверей грузовых лифтов имеет некоторые специфические особенности, которые и гарантируют высокий уровень защиты от распространения огня, а также от попадания в помещение паров угарного газа, которые так опасны для здоровья человека. Поэтому установка их в помещениях следует выполнять максимально внимательно. Все требования, которые отображены в ГОСТ на противопожарные лифтовые двери и на их установку должны быть выполнены в полной мере.

Кроме специфической конструкции, противопожарные двери должны изготавливаться из более надежного материала. Так, полотно дверей выполняется из надежного металла, толщина которого несколько увеличена, по сравнению с обычными моделями. Этот параметр является одним из наиболее важных в противостоянии с огнем. Учитывая то, что не является редкостью случаи нахождения в кабине лифта людей в момент срабатывания противопожарной сигнализации, специальная система должна остановить лифт и вернуть его на первый этаж. Для того чтобы этот механизм мог сработать, стоит позаботиться о защите от проникновения огня в машинную часть лифта. Но кроме этого, особенно важно установить надежную защиту на лифт, предназначенный для транспортировки пожарных бригад. В таком случае необходимо, чтобы устройство противопожарных дверей грузовых лифтов позволяло обеспечить довольно длительную защиту, что поможет более качественно и быстро справиться с возгоранием в здании, а также защитит самих ликвидаторов последствий чрезвычайного происшествия.

Лифт с противопожарными дверями

Давайте разберемся, каким может быть лифт с противопожарными дверями. Стоит отметить, что тут есть как свои четко закрепленные правила и нормы, но при желании перечень конструкций, которые должны быть оснащены надежными дверями не является полностью исчерпывающим. Так, наиболее распространены грузовые лифты с противопожарными дверями, так как они являются более сложными и громоздкими конструкциями, которые требуют более тщательного подхода к организации их работоспособности. Стоит отметить, что класс защиты будет зависеть от условий эксплуатации лифта и помещения в целом. Как уже упоминалось ранее, производители противопожарных дверей для лифтовых шахт и кабин представляют свою продукцию, предназначенную для защиты моделей, которые обеспечивают транспортировку пожарных бригад. Эти модели отличаются тем, что их двери максимально качественно защищены, так как это требование закреплено в специальных документах и стандартах.

Хоть и намного реже, но иногда противопожарные двери для лифтов устанавливаются и на пассажирские модели. Тут также все зависит от параметров дома (предназначения, этажности, высоты и т.д.), исходя из которых, и принимается решение об установке такой конструкции, а также о выборе определенного класса защиты.Кроме этого, конструкция противопожарных моделей также может быть различной. Лифт с противопожарными дверями распространены как в раздвижном, так и в распашном исполнении. Поэтому, это также дает нам возможность выбрать ту модель, которая будет максимально подходящей для нашего здания.

Противопожарные двери для лифтовых шахт

Но не только кабины нуждаются в специализированной защите от возгорания. Намного важнее установить противопожарные двери в машинном помещении лифтов, так как все механизмы нужны для корректной аварийной работы, в условиях чрезвычайной ситуации. Кроме этого, все оборудование довольно дорогое, так что защита его от огня необходима и исходя из соображений экономии и рационализма. Для того чтобы механизмы и оборудование не было подвержено высокому уровню риска, необходимо обеспечить надежную защиту шахты лифта. Там в условиях хорошей вентиляции огонь будет распространяться особенно быстро. Поэтому в аварийной ситуации вентиляция закрывается, а остальную защиту обеспечивают противопожарные двери и люки для лифтовых шахт.

Противопожарные двери для лифтовых шахт должны быть особенно прочными сразу по нескольким причинам. Во-первых, как уже говорилось, они открывают доступ к огню к механизмам лифта. Но, кроме этого, они должны обеспечивать охрану оборудования от посторонних лиц. Поэтому, если вы хотите купить противопожарные двери для лифтовых шахт, стоит обратить внимание и на те замки, которые установлены в них.Правда, при установке стоит учитывать, что вес противопожарной двери в машинное помещение лифта, или в его шахту довольно высокий, так что крепления должны быть также не менее надежными и качественными.

Разобравшись с особенностями выбора и подобрав оптимальные модели, вам стоит решить, где именно вы будете приобретать противопожарные двери для лифтовых шахт. Сегодня довольно много и производителей, и продавцов такой продукции. Поэтому, постарайтесь найти наиболее обширный и полный прайс на противопожарные лифтовые двери, так как именно это будет гарантией возможности выбора наиболее подходящей модели.При этом также стоит обратить внимание на возможность установки со стороны компании-продавца выбранной вами модели. Стоит ответить, что подобные двери устанавливаются лишь по специальной лицензии, так что не стоит обращаться к непроверенным продавцам. Ну и, конечно, не менее важным аргументов в процессе вашего выбора должна быть стоимость лифтовых противопожарных дверей, которая может варьироваться в довольно весомых пределах, в зависимости от выбранной модели, класса защиты, а также и от компании-дистрибьютора.

corporative.biz

Противопожарные двери для лифтовых холлов «СтройСтальИнвест»

Лифтовой холл предусмотрен в сооружениях с различных количеством этажей, оборудованных лифтами. Отделка лифтовых холлов не должна выполняться из легковоспламеняемых материалов. Собственнику также важно предусмотреть противодымную вентиляцию лифтового холла. Вышеперечисленные условия необходимы для безопасной эвакуации через лифтовой холл.

Обустройство лифтовых холлов

Существуют нормы проектирования лифтовых холлов, определяющие размеры и конструктивные особенности помещений.

Размеры лестнично-лифтового холла рассчитываются исходя из следующих параметров:

  • максимальной глубины лифтовой кабины;
  • рядности размещения лифтов.

Например, ширина лифтового холла в здании с двухрядным расположением лифтов будет не менее удвоенной наименьшей глубины кабины. Если проектировочное решение включает в себя однорядную локацию лифтов, то минимальная ширина тамбура составляет 1,3 наименьшей глубины кабины.

Размер лифтового холла в жилых домах составляет не менее 2,5 м (при условии, что глубина кабины достигает 2,1 м).

Нужен ли лифтовой холл, если он ведет в комнаты с горючими предметами? Согласно нормам, выход из кладовых с легковоспламеняемыми материалами в лифтовой тамбур, не разрешается.

Законодательные акты регламентируют не только оптимальную площадь лифтового холла, но и его электроосвещение. В многоквартирных домах тамбуры перед кабинами лифтов чаще всего освещаются люминесцентными светильниками. При этом оформление лифтового холла в жилом доме требует установку ламп так, чтобы поток света был направлен и на двери лифтовой шахты.

Модели дверей для лифтовых холлов от «СтройСтальИнвест»

Требования к дверям для лифтовых холлов

Лифтовые холлы должны быть оборудованы специальными входными блоками. Стальное полотно укомплектовывается плотным притвором, который обеспечивает самозакрывание двери. Двери для лифтовых холлов реализуются без замков и других запирающих механизмов. Такая конструкция обеспечит беспрепятственные пути эвакуации из сооружения при начавшемся пожаре.

Дизайн лифтового холла допускает монтаж дверей с остекленным полотном. Если высота здания превышает четыре этажа, в дверь устанавливается глухое армированное стекло.

Согласно СНиП, в тамбур перед лифтовыми кабинами, монтируют огнестойкие входные конструкции. Противопожарные двери должны сохранять работоспособность под воздействием дыма и пламени в течение 60 минут. Учитывая пожарные требования, предел огнестойкости металлоконструкции подтверждается сертификатом.

Где купить двери для холла с лифтами

Приобрести сертифицированные двери EI 60 для лифтовых холлов можно в компании «СтройСтальИнвест». Фирменные металлоконструкции соответствуют требованиям пожарной безопасности.

В комплектацию огнестойких дверей из крепкой листовой стали входят следующие элементы:

  • изоляционный слой базальтовая плита;
  • термоактивная полоса;
  • противодымный контур уплотнения.

Противопожарные двери в лифтовых холлах оформляются грунтовкой или порошковой краской. Мастера компании изготавливают двери с любыми габаритами. При производстве дверей учитываются размеры лифтового холла и пожелания заказчика по комплектации изделия.

Опытные специалисты «СтройСтальИнвест» осуществляют монтаж противопожарных дверей. Профессиональная установка входных блоков – гарантия долгой и беспроблемной эксплуатации.

www.stroistal-invest.ru

Лифтовые противопожарные двери на заказ от производителя АйронГласс

Проектирование, производство, доставка, монтажи содействие в сдаче контролирующим органам

Поскольку жилые и общественные многоэтажные постройки часто оснащаются лифтами, в процессе принятия мер по обеспечению пожарной безопасности они также учитываются. В соответствии с ГОСТ Р 53297-2009, кабина лифта, а также двери должны быть изготовлены из огнеупорных материалов. Поэтому лифтовые противопожарные двери устанавливаются в целях предотвращения распространения огня в здании.

В первую очередь подобные меры обязательны для построек, оснащенных грузовыми лифтами: производственных помещений, складов и других промышленных зданий. В кабинах устанавливают лифтовые противопожарные двери, имеющие ряд особенностей:

  • высокий уровень огнеупорности,
  • надежная блокировка распространения угарного газа,
  • использование прочных материалов как для самой конструкции, так и для фурнитуры и всех комплектующих,
  • монтаж по технологиям, разработанным специально для противопожарных конструкций различного назначения.

Особое значение имеют лифтовые противопожарные двери в зданиях, где предусмотрена специальная шахта пожарного лифта, а также когда имеется несколько систем, отделенных от всего здания дверью лифтового холла. Стоит учитывать, что предусмотреть требуется не только установку специальных дверей. Проект составляется также на всю систему управления лифтом во время возникновения чрезвычайной ситуации, ведь в кабине в это время могут находиться люди.

Наша компания занимается не только изготовлением конструкций специального назначения, но и производит все сопутствующие работы по их проектированию, установке, а также сдаче объекта. Вы будете иметь на руках все сопроводительные и разрешающие документы, ведь нашит специалисты сами оформляют их в Пожнадзоре. Заказывая лифтовые противопожарные двери напрямую от производителя, вы экономите в среднем 10-15% на стоимости конструкции.

Быстрый расчет стоимости

Оставьте заявку, заполнив все поля формы. Несколько вариантов решений с ценами будут у Вас в течение 24 часов.

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Или позвоните:8 (800) 100-66-87, 8 (495) 664-33-06

Каждое противопожарное изделие сопровождается сертификатом соответствия. Ваш объект надежно защищен не только от пожара, но и от любых проверок.

iron-glass.ru

Распашные двери кабины лифта

Двери кабины лифта. Привод дверей

 Двери кабины обеспечивают безопасность работы лифта. Распашные и комбинированные двери кабины выполняют открывающимися только внутрь кабины. Закрытие створок дверей кабины обязательно контролируется выключателем.  

 Распашные и комбинированные двери кабины могут иметь конструкцию, аналогичную конструкции дверей шахты. Изготавливают распашные двери кабины из дерева, металла, пластмассы, сетки и др.

Как правило, распашную дверь кабины пассажирского лифта выполняют двустворчатой (рис. 2.75). Каждую створку оборудуют смотровым окном.

Закрытие створок контролируется с помощью фартучного устройства, состоящего из фартука 2, выключателя 3, нажимной пластины 4, рояльной петли 6.

Фартук 2 изготавливают из дерева твердых пород (бука, граба). К ограждению 7 кабины его крепят с помощью рояльной петли 6.

Рис. 2.75. Распашная дверь кабины пассажирского лифта: 1, 5 — створки; 2 — фартук; 3 — выключатель; 4 — нажимная пластина; 6 — рояльная петля; 7 — ограждение кабины

Рис. 2.76. Конструкции распашных дверей кабины: а — автоматическая четырехстворчатая дверь пассажирского лифта повышенной компактности: 1 — неподвижный шарнир; 2, 3 — складывающиеся створки; б — двустворчатая распашная дверь кабины больничного лифта: 1 — боковая направляющая; 2 — роликовый башмачок створки; 3 — тяга; 4 — створка; 5 — передняя направляющая башмачков створок; 6 — кабина

Рис. 2.77. Схема задвижной двери кабины пассажирских лифтов и строительных подъемников: 1 — кабина; 2 — гибкая створка

Над створками двери кабины, по линии их смыкания, устанавливают выключатель 3, на который воздействует нажимная пластина 4, закрепленная на фартуке 2.

При закрытых дверях кабины фартук 2 опущен и нажимная пластина 4 воздействует на выключатель 3, электрический контакт которого замыкается.

При открывании любой из створок 1 и 5 двери кабины фартук 2 поворачивается вокруг рояльной петли 6, и нажимная пластина 4 перестает воздействовать на выключатель 3, размыкающий цепь управления лифтом. Кабина останавливается.

В настоящее время появились новые конструкции распашных дверей кабины. Фирмой «ОТИС» разработана компактная распашная дверь для пассажирского лифта с автоматическим приводом (рис. 2.76, а). Кинематика ее створок аналогична применяемой в конструкции дверей пассажирского автобуса.

На ЩЛЗ создана распашная двустворчатая дверь кабины больничного лифта (рис. 2.76, б), кинематика которой позволяет обеспечить увеличенную ширину дверного проема.

На рис. 2.77 представлена схема задвижных дверей, применяемых в кабинах пассажирских лифтов и строительных подъемников. Их гибкие створки задвигаются за боковую стенку кабины; конструктивно они состоят из набора шарнирно связанных штанг или узких вертикальных щитов. Такие двери имеют ручной или полуавтоматический привод.

На грузовых лифтах применяют раздвижные решетчатые двери (рис. 2.78). Створки таких дверей подвешены на роликах и перемещаются по направляющей линейке, установленной на крыше кабины. В сложенном виде они занимают мало места.

Рис. 2.78. Раздвижная решетчатая дверь кабины грузового лифта

www.liftspas.ru

Дверь для лифтового холла — Противопожарные преграды

Двери для лифтового холла — Глухие и остекленные противопожарные конструкции

Согласно требований пожарной безопасности, предъявляемым к лифтам, противопожарные преграды, размещенные в лифтовых холлах обязаны иметь огнестойкость не ниже EI30, т.е. конструкции обязаны сдерживать пламя на протяжении 30 минут и более. Установка такой двери для лифтового холла обеспечивает необходимые условия для эвакуации людей и локализации очага возгорания в случае возникновения ЧС.

дверь для лифтового холла

Особенность конструкции противопожарных дверей

Шахта лифта – это дополнительный путь распространения пожара. Чтобы уберечь от возгорания помещение и спасти жизни людей, холлы необходимо отделять от лестниц и лифтов. Огнестойкая дверь необходима в холле, если кабина лифта не оснащена противопожарной преградой. Если в здании уже стоят противопожарные двери лифтов, то монтировать огнестойкие конструкции в холле не обязательно.

дверь для лифтового холла

Дверь для холла должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Прочность. Данный показатель обозначен в ГОСТ 1173-2003, существует три категории. Для вестибюлей используются стальные двери третьего уровня прочности. Толщина металла в таких изделиях несколько увеличена.
  2. Защита от задымления. Проникновение продуктов горения в помещение нередко становиться причиной отравления людей. Чтобы предотвратить попадание дыма конструкция противопожарной двери предусматривает наличие термоленты. Под действием высоких температур она расширяется и полностью герметизирует пространство между дверным полотном и коробкой.
  3. Огнестойкость. Такая особенность противопожарных преград позволяет сдерживать пламя на протяжении определенного периода времени. Показатель устойчивости дверей для холлов должен быть не менее 30 минут.

Требования СНИП предусматривают установку противопожарных преград на путях эвакуации. Запрещена эвакуация людей через лифт, если в холе не установлены противопожарные двери. Когда размеры холла большие, то проход необходимо оснащать конструкцией с максимальной пропускной способностью. С такой задачей лучше справится двупольная противопожарная дверь.

Организация противопожарной безопасности – это обязательное требование, без выполнения всех норм невозможно сдать в эксплуатацию строение. Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, гарантировать защиту имущества и безопасность людей необходимо позаботится об эффективных противопожарных мерах.

дверь для лифтового холла

Двери для лифтового холла — Глухие и остекленные противопожарные конструкции

Современный выбор огнестойких дверей представлен самыми разными вариантами, среди которых и остекленные дверные конструкции, которые не только надежно защищают от пламени, но и визуально увеличивают пространство, органично вписываются в интерьер.

Согласно требований СНиП, огнестойкое стекло в противопожарных преградах должно занимать не более 25% общей площади, иметь несколько слоев и обладать достаточно высокими теплоизолирующими свойствами.

Производиться дверь для лифтового холла может из стальных листов и теплоизолирующего наполнителя (например, минеральной ваты). Каркас двери покрывается огнестойкими порошковыми составами. Покраска конструкции может осуществляться согласно требований заказчика в самые популярные цвета шкалы RAL.

  • Все противопожарные преграды, как глухие, так и остекленные, обязаны иметь сертификат соответствия, в котором прописывается предел их огнестойкости. Данный параметр определяется в ходе испытаний в лабораторных условиях.
  • Установку противопожарных дверей в лифтовые холлы следует доверить профессионалам, имеющим необходимый опыт и лицензию. Такой подход к выбору и монтажу огнестойких преград для лифтовых холлов позволит обеспечить необходимую защиту от пламени и продуктов горения в случае возникновения пожара.

fp-systems.ru

Конструкция верхней балки двери шахты лифта с раздвижными дверями и автоматическим приводом

2.4. ШАХТА ЛИФТА. ДВЕРИ ШАХТЫ. ЗАМКИ. НАПРАВЛЯЮЩИЕ. БАШМАКИ

Конструкция верхней балки двери шахты лифта с раздвижными дверями и автоматическим приводом показана на рис. 4. Верхняя балка двери шахты используется в качестве несущей части для дверей шахты н предназначена для установки и крепления на ней узлов; правой и левой линеек; кареток, автоматических замков; блок-контактов для левой и правой створок. Снизу к кареткам жестко крепятся на шпильках створки двери шахты. Порог двери шахты крепится к вертикальным стоякам. Стояки соединяют верхнюю балку с порогом и служат опорными частями для -портала. Верхняя балка двери шахты выполнена из стального листа толщиной 3 мм и четырьмя болтами закреплена над верным проемом к стене шахты. Направляющие линейки (левая и правая) используются в качестве опор для кареток двери шахты. Линейки прикреплены к балке по краям и в середине болтами. Направляющие линейки расположены наклонно к центру, поэтому закрываются самопроизвольно.

Каретки (правая и левая) двери шахты служат для крепления к ним створок двери шахты и для перемещения их по направляющим линейкам с помощью роликов, которые вращаются на шарикоподшипниках. Защелка 34 автоматического замка предназначена для запирания закрытой створки двери шахты. Вместе с упором каретки защелка образует автоматический замок, который показан на рис. 5. Защелка шарнирно крепится на кронштейне 7 (см. рис. 4). Кронштейн болтами прикреплен к верхней балке двери шахты. На зашелке установлен ролик 35 и служит для ее фиксации в поднятом положении после отпирания створок. Ролик до конца открывания створки находится на верхней кромке каретки.

Рычаг 33 служит для отпирания и открывания створки шахты. Совместная работа автоматического замка и рычага 33 заключается в следующем. При наличии или отсутствии кабины на этаже и неработающей приводе дверей защелки находятся в опущенном положении и перекрывают упоры кареток, поэтому створки двери шахты заперты. При наличии кабины на данном этаже ролики 28 (см. рис. 4) рычагов обеих створок находятся в пазах отводок 22 (рис. 6), укрепленных на створках двери кабины. При включении электродвигателя привода дверей створки двери кабины начинают открываться и одновременно поворачивают рычаги вокруг осей, левый рычаг—влево, правый — вправо. Пальцы 32 (см. рис. 4) на рычагах соприкасаются с защелками, поднимают их и выводят из зацепления с упором. Ролики 35 на защелках при открывании створок двери шахты набегают на верхние кромки кареток, поэтому до окончания открывания и при открытых створках защелки находятся в приподнятом положении.

 

Рис. 4. Конструкция верхней балки двери шахты лифтов с раздвижными дверями и автоматическим приводом 1 — болт крепления; 2 — винт корпуса; J — блок-контакт контроля запирания створки двери тахты автоматическим замком; 4 — винт крышки; 5 — болт кронштейна; 6 — фиксирующая пластина; 7—кронштейн защелки; в —болт блок-контакта; 9 — блок-контакт контроля привода створок; 10 — винт блок-контакта; 11, 14 — ролики кареток; 12, 33 — рычаги; 13 — ролик; 15, 20, 26 — хоктрролики; 16 — каретка правая; 17, 30 — боковые болты для крепления линеек; 1S — центральный болт для крепления линеек; 19 — правая створка двери шахты; 21 — левая створка двери шахты; 72 — шпилька; 23, 24 — гайки крепления; 25 — левая каретка; 27 — верхняя балка двери шахты; 23. — ролик рычага; 29 — линейка левая; 31 — ролик; 32 — палец; 34 — защелка; 35 — ролик защелки; 36 — площадка

Рис. 5. Схема автоматического замка створки двери шахты пассажирского лифта 1 — фиксирующая подставка; 2 — кронштейн; 3 — защелка; 4 — упор каретки; 5 — каретка

Рис. 6. Конструкция верхней балки двери кабины и механизма открывания створок 1 — ролик; 2 —канат створок; 3, 5 —крепежные гайки; 4 — держатель; 6 — пружина; 7, 8 — гайки; 9 — левая каретка двери кабины; ТО — рычаг; 11 — корпус блок-контакта контроля притворок створок; 12— крышка; 13 — упор; 14— болт замка; 15 — контргайка; 16 — ролик-водила; 11 — конечный выключатель; 18 — упор; 19 — конечный выключатель на открывание створок; 20 — водило; 21 — гайка для крепления механизма; 22 — отводка; 23 — контрролики; 24 — винт отводки; 25 — правая створка двери кабины; 26 — шпилька; 27 — отводка

Блок-контакты 3 (левый и правый) предназначены для контроля запирания створок двери шахты автоматическими замками, для чего использованы блок-контакты ВПК-20/0. Крепятся они на стальных площадках двумя винтами 2, а к верхней балке шахты — болтами 1. Если створки двери шахты заперты, то защелки 34 опущены, штоки блок-контактов тоже опущены пружинами; контакты замкнуты и лифт готов к работе; При открытых створках защелки подняты, под действием площадок 36 штоки блок-контактов перемещены вверх, контакты разомкнуты и кабина не может прийти в движение от кнопок приказа или вызова. Блок-контакт контроля привода створок двери шахты (ДШ) 9 служит для контроля привода створок. В качестве такого блок-коитакта использован ВПК-2011. В отличие от ВПК-2010 он имеет иа конце штока ролик. Рычаг 12 служит нажимным устройством, воздействующим на шток блок-контакта при закрытых створках, который шарнирно укреплен на оси. Если раздвигать створки, то рычаг сходит с ролика

13 и шток блок-контакта опускается, контакт размыкается. При закрывании створок рычаг набегает на ролик 13, поднимается со штоком и контакт замыкается. Контакты ДЗ и ДШ включены в одну последовательную цепь, при размыкании хотя бы одним контактом исключается возможность пуска кабины.

Раздвижные створки сварной конструкции облицованы со стороны этажной площадки пластиком. Щели между створками двери шахты и кабины, примыкающие друг к другу, для закрывания имеют камуфляж — фигурное металлическое обрамление. Створки двери шахты не касаются порога, что исключает возможность заедания при их движении. Зазор между порогом к створкой должен быть 3—5 мм. Чтобы низ створок не переметался в поперечном направлении, на не установлены по два башмачка на каждой стороне. Башмачки входят в паз порога и направляют движение- створок при открывании и закрывании.

 

www.liftspas.ru

Кабина, двери кабины, противовес, подвески кабины и противовеса

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация лифтов

Кабина, двери кабины, противовес, подвески кабины и противовеса

1. Каково назначение и устройство кабины лифта?

Кабина представляет собой закрытую объемную конструкцию, в которой перемещаются пассажиры и грузы. Кабинами оборудуют все лифты, за исключением лифтов специального назначения. Кабины лифтов должны отвечать требованиям ПУБЭЛ. На рис. 1 показана кабина обычного пассажирского лифта с автоматическими раздвижными дверями. Кабина состоит из каркаса и купе. Каркас представляет собой металлическую раму. Купе изготовляют обычно из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности.

Кабина лифтов (кроме малых грузовых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. Нижнюю и верхнюю горизонтальные балки каркаса кабины выполняют из швеллеров, соединенных стояками, изготовленными из угловой стали. Как правило, балки изготовляют из двух швеллеров, сваренных стальным листом толщиной 10—12 мм. Нижняя балка рассчитана для посадки на буфер. К нижней балке болтами крепят стальную раму неподвижного пола, на которой собирают купе кабины. На нижней и верхней балках устанавливают башмаки кабины, с помощью которых она перемещается по направляющим. На верхней балке располагают механизм включения ловителей, к ней же крепят подвеску кабины. Купе кабины представляет собой разборную конструкцию, состоящую из пола, стенок, потолка и дверей. Крыша кабины должна выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку величиной не менее 100 кгс, а также общую нагрузку от нахождения на ней одновременно не менее трех человек.

Рис. 1. Кабина пассажирского лифта1 — купе; 2 —башмак; 3 — подвеска; 4 — привод дверей кабины; 5—дверь кабины

Рис. 2. Схемы распашных дверей кабиныа — одностворчатая: б — двухстворчатая; б — четырехстворча-тая

На передней части крыши кабины установлен механизм открывания и закрывания дверей. Кабину оборудуют приборами управления и освещения, сигнализации и блокировочными устройствами. В кабинах предусматривают вентиляционные отверстия. В необходимых условиях кабины снабжают принудительной вентиляцией.

2. Применяемые типы дверей кабины и их устройство?

Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должны быть оборудованы дверями. Двери кабины могут быть р а с п а ш-ные или раздвижные, открываемые и закрываемые вручную или с помощью привода. Кабины лифтов грузового без проводника и малого грузового можно не оборудовать дверями при наличии устройства, удерживающего груз от смещения. Распашные двери кабин представляют собой створки, изготовленные в основном из дерева или древесно-стру-жечных плит и фанерованные под разные породы древесины. Схема распашной одностворчатой двери показана на рис. 2, а, а на рис. 2,б — схема распашной двухстворчатой двери, широко применяемой в кабинах, так как двери занимают сравнительно небольшое пространство кабины. Схема распашной четырехстворчатой двери, которая занимает в кабине меньше места, чем другие распашные двери, показана на рис. 2, в. Распашные двери открываются только внутрь кабины и поэтому не позволяют пассажирам использовать всю площадь ее пола, что является существенным недостатком. Распашные двери кабины приводятся в действие только вручную.

Современные пассажирские лифты оборудуют преимущественно раздвижными автоматическими дверями с приводом для открывания и закрывания.

Раздвижные автоматические двери кабины состоят из несущей балки с установленным на ней оборудованием, створок и порога. Устроены раздвижные автоматические двери кабины следующим образом: две створки дверей подвешены к кареткам, которые движутся на роликах по линейке, закрепленной на верхней балке кабины. На верхней балке установлен привод дверей, который состоит из асинхронного двигателя, клиноременной передачи и червячного редуктора.

Для пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (модели 1967 г.) тип клинового ремня привода дверей кабины — ОВНШ, длина 800 мм; для пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг (модели 1964 г.) тип ремня привода дверей кабины 0-500Ш, длина 500 мм. Двери открываются при включении электродвигателя, который через клиновой ремень передает вращение на редуктор. На тихоходном валу редуктора установлены: фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки дверей; две кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВК.0 и ВКЗ — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания створок), пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 3. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створками дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, расположен в створе с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне; поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью полосы упирается в шток.

Существует четыре цикла работы привода открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.

Рис. 3. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта1 — блок: 2 — линейка; 3, 13 — кронштейн: 4, 34 — пружина; 5 —отводка; 6 — канатик; 7 —каретка; 8 — контрролик; 9 — балочка; 10— призма; 11, 20, 31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства; 14 — кривошип; 15 — кулачок; 16 — микропереключатель- 11 — площадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка; 23 — шпилька; 24— створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 28 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32— втулка; 33 — рычаг

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двухпле-чего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацепления с упором каретки и дверь отпирается. Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открываются створки дверей кабины и шахты. При открывании дверей кабины пружина закрывания растягивается, последняя закреплена одним концом на каретке правой створки, а другим — на балке дверей кабины. Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей снабжен микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя реверса и рычага реверса, который установлен шарнирно в пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя. После чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

4. Назовите типы полов кабин и предъявляемые к ним требования.

Рис. 4. Замок автоматической раздвижной двери пассажирского лифта1 — ролик замка: 2 — дверь шахты; 3 — линейка двери? 4 — каретка; 5 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ; 7—заделка замка; 8— ось; 9 — эксцентрик

Рис. 5. Устройство с креплением пола кабины на петлях1 — верхний упор пружины; 2 — кронштейн; 3 — пол; 4 — обвязка; 5 — жидкий упор пружины; 6 — подпольный контакт; 7 — башмак каркаса кабины; 8 — стояк

Полы в кабинах делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижный пол служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включая управление из кабины. Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижный пол может быть с крепленцем на петлях и с параллельным перемещением щита. Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм. Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола и не связан с неподвижными конструкциями кабины. Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм, а со стороны задней стенки — 5—10 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом.

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов «Госгортехнадзора СССР, подвижный пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм. Щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или подвижного пола. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.

Рис. 6. Устройство плавающего пола кабины с параллельным перемещением щита

Рис. 7. Общий вид противовеса1 — подвеска; 2 — направляющий башмак; 3 —каркас; 4 — контрольный башмак; 5 — груз

5. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция?

Противовес предназначен для уравновешивания массы кабины и частично массы перемещаемого груза, что позволяет уменьшить мощность приводного электродвигателя. У лебедок с канатоведущими шкивами противовесы обеспечивают необходимое соотношение усилий в ветвях канатов со стороны кабины и противовеса, создавая требуемые силы трения между канатами и ручьями канатоведущих шкивов. Система (без учета массы подъемных канатов) считается полностью уравновешенной, если масса кабины с грузом равна массе противовеса. В этом случае при установившемся движении лифта электродвигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, что весьма экономично. Массу противовеса принимают равной массе кабины плюс 0,42— 0,5 массы полезного груза. Верхний предел (0,5) принимают при частой работе лифта с полной нагрузкой. В пассажирских лифтах для жилых домов массу противовеса целесообразно принимать равной массе кабины плюс 0,42—0,45 массы полезного груза.

Противовес состоит из металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами. Противовес, состоящий из нескольких грузов, должен быть выполнен так, чтобы возможное смещение каждого груза в сторону не уменьшало зазоры в шахте, регламентированные ПУБЭЛ. Противовес снабжен направляющими башмаками. При оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жестие контрольные башмаки. В тех случаях, когда противовес входит в машинное помещение лифта или расположен вне шахты, его ограждают со всех сторон и на всю высоту машинного помещения. Для ограждения противовеса в этих случаях используют тот же материал, что и для ограждения шахты лифта. Ограждение должно иметь смотровые люки с дверками для ремонта и технического обслуживания противовеса. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замками.

6. Каково назначение и устройство подвесок кабины и противовеса?

Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на баланс ирные (рычажные), пружинные и полиспастные. Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на которых подвешены кабина и противовес. Неравномерность нагрузок возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива, неточном их изготовлении или отклонений в диаметрах отдельных канатов. Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести нагрузку, в то время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во всех канатах должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в канатах плечи двухканатной баланснрной подвески должны быть одинаковыми.

Рис. 8. Конструкция трехкаиатной баланснрной подвесим кабины лифта1 — стяжное кольцо; 2— зажим; 3 — клин; 4 — нижний балансир; 5—ушковый болт; в —верхний балансир; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — патрон

Рис. 9. Конструкция четырехванат-ной баланснрной подвески кабины лифта модели ЭЖИЗ1 — верхний балансир; 2 — канат; 3 — нижний балансир; 4 — палец; 5 — шплинт; 6 — несущая плита; 7 — вружива

Рис. 10. Конструкция пружинной подвески противовеса1 — болт зажима; 2 — зажим; 3 – канат; 4 — патрон; 5 — палец; 6 – шайба; 7 — гайка; 8 — контргайка; 9 — болт ушковый; 10 — шплинт; 11 — пружина; 12 — верхняя балка противовеса

Кабина пассажирского лифта с лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем на трех канатах. При трехканатной подвеске к концам верхнего балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение плеч нижнего балансира 1 : 2. При равномерной нагрузке на все канаты система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в горизонтальном положении.

Так как все соединения в баланснрной подвеске выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из канатов равновесие нижнего балансира нарушится, он повернется, нажмет на подпружиненный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передаст усилие на ролик блокировочного контакта, который разомкнет цепь управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не менее 20 мм.

Четырехканатная балансирная подвеска аналогична трехканатной, но с той лишь разницей, что вместо каната на конце нижнего балансира прикреплена такая же тяга, соединяющаяся с верхним балансиром, а плечи нижнего балансира выполнены одинаковыми. Недостаток балансирных подвесок состоит: в их значительных габаритных размерах, в больших расстояниях между канатами на подвеске, что затрудняет укладку канатов в ручьи шкива. Для более компактного размещения канатов над подвеской предусматривают устройства, сближающие ветви канатов. Например, применяют стяжное кольцо, охватывающее канаты и уменьшающее расстояние между ними.

Пружинные подвески обычно применяют для подвешивания противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Ушковый болт имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки длийы пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в тех случаях, когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.

Читать далее: Машинное и блочное помещения

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru