Чем опасны школьные учебники? «Маленькая дверь в большой мир». Маленькая дверь


МАЛЕНЬКАЯ ДВЕРЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Для этого слова пока нет разбора по составу.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фундаментный — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «маленькая дверь»:

  • Принц-пират торопливо прошёл в маленькую дверь, впустив в зал порыв океанского ветра.
  • Ибо тем временем канатный плясун начал своё дело: он вышел из маленькой двери и пошёл по канату, протянутому между двумя башнями и висевшему над базарной площадью и народом.
  • Оттуда через маленькую дверь мужика введут в дом и по узкой винтовой лестнице проводят в подвал, который к 16 декабря должны были переоборудовать в очаровательную столовую в русском стиле.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Синонимы к слову МАЛЕНЬКАЯ ДВЕРЬ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: якорный — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Связанные слова и выражения

  • узкая дверь, большая дверь, единственная дверь, двустворчатая дверь, потайная дверь
  • короткий коридор, двойные двери, узкая лестница, узкий коридор, полутёмный коридор
  • конец прохода, множество дверей, конец коридора, площадка лестницы, анфилада комнат
  • коридорчик
  • вёдший, отпертый

Ассоциации к слову «маленькая дверь»

Предложения со словом «маленькая дверь»:

  • Принц-пират торопливо прошёл в маленькую дверь, впустив в зал порыв океанского ветра.
  • Ибо тем временем канатный плясун начал своё дело: он вышел из маленькой двери и пошёл по канату, протянутому между двумя башнями и висевшему над базарной площадью и народом.
  • Оттуда через маленькую дверь мужика введут в дом и по узкой винтовой лестнице проводят в подвал, который к 16 декабря должны были переоборудовать в очаровательную столовую в русском стиле.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Книга Очень маленькая дверь, глава Очень маленькая дверь, страница 1 читать онлайн

Очень маленькая дверь

Мои зажигалки живут собственной жизнью. Их четыре: красная - дома на кухне, синяя - в рабочем столе, ядовито-зеленая - в сумке, а черная перекладывается из кармана в карман. По крайней мере, так планировалось. В реальной жизни они меняются местами, собираются в стаю, иногда исчезают на пару недель и возвращаются в теплой компании. Сколько их у меня теперь - не знаю, помню желтую и оранжевую, иногда появляются еще белая и голубая.

  Любовь к порядку у меня с раннего детства. Мама до сих пор с умилением вспоминает, как уже в три года я отказывалась ложиться спать, если хоть одна игрушка была не на месте. И сейчас моя жизнь полностью упорядочена: закончен выбранный еще в седьмом классе институт, достойная должность в присмотренной еще на третьем курсе крупной фирме и четко оговоренные перспективы роста. И с личной жизнью в последний год все прекрасно - у меня весьма достойный молодой человек, мы регулярно встречаемся и уже планируем совместный отпуск. И только зажигалки не поддаются ни учету, ни контролю.

  Я не знаю, почему моя склонность к идеальному порядку дает сбой именно с зажигалками - второпях могу забросить 'рабочую' зажигалку в сумку и потом забыть ее на кухне, а если 'сумочная' осталась дома - прикупить по дороге на работу новую, совершенно лишнюю. Может быть, это намек подсознания, что поря бросить курить?

  Сегодня утром обнаружила на подоконнике в кухне пять зажигалок, сгребла четыре в сумку, чтобы распределить их как положено, а к концу рабочего дня нашла в сумке только одну - ту самую пришлую белую. Это совсем выбило меня из колеи, и на последнем перекуре в соседнем скверике я поведала народу таинственную зажигалочную эпопею, хотя обычно стараюсь личные вопросы с коллегами не обсуждать. Естественно, пришлось выслушать массу тупых комментариев, от 'я не брала' до 'моль побила'. Но всех превзошел наш штатный уфолог и астролог Димусик, иногда с отвращением исполняющий обязанности курьера.

  - А я теперь понял, где находится дверь в пятое измерение, ну, или там в параллельные миры, - таинственно зашептал он. - Они - в дамских сумочках. Представь себе, в параллельном мире такая же Ирочка... Ладно, не моргайте, пусть будет Ирина Витальевна - только в том мире она может быть Ирочкой, Иркой или вообще Ирэн - положила зажигалку в сумку, а Вы через дверку в сумке ее достали и оставили на столе. И так несколько раз. А потом положили их все в сумку, а другая Ирочка их достала и растолкала по разным углам.

  - А более вменяемой теории нет?

  - Это - самая реальная, и все объясняет. Я придумал. Напишите засумочной Ирине письмо, привяжите к зажигалке и бросьте в сумку. Вдруг в тот мир уже прилетели инопланетяне? Расскажете, что она ответит?

  Народ радостно захихикал и начал поспешно рассасываться, не слушая продолжения о развилках судьбы, поворотах и возникновении параллельных миров - поток Диминого сознания остановить практически невозможно, а конец рабочего дня близко, пора разгребать дневные бумажные завалы и собираться домой. Уже перед самым выходом из кабинета я вдруг придумала, как решить проблему. Вернулась к столу, оторвала от блока желтую наклейку, написала крупными буквами: 'Клади на место', приклеила ее к зажигалке, аккуратно завернула потенциальную беглянку в указание самой себе и бросила в сумку. Если мое подсознание не хочет возиться с зажигалками, я его заставлю.

  Дома я практически не курю, поэтому зажигалку достала из сумки только к позднему вечеру. Начала отлеплять клейкую бумажку и вдруг поняла, что с надписью что-то не так.

  - А место - это где? - было мелко написано под моим посланием очень похожим, но все-таки не моим почерком.

  Ах, так? Ну, хорошо, просили - получите. Аккуратно приписываю красной ручкой: 'У этой - на кухонном столе рядом с синей вазочкой'. Бросаю новое письмо в сумку, засекаю десять минут и нервно нарезаю круги по кухне. Хочется курить, но другой зажигалки нет. Ровно через десять минут достаю зажигалку - надпись не изменилась. Еще через полчаса - опять никаких изменений. Решив утром же поговорить со своим психоаналитиком, записываю напоминание в ежедневник и ложусь спать. Проворочавшись чуть не час, опять встаю, еле удержавшись от того, чтобы снова залезть в сумку, выпиваю рюмку коньяка и залезаю под одеяло. Вроде бы засыпаю, но утром просыпаюсь на рассвете. Голова раскалывается. Вопреки всем своим правилам хватаю сигарету и лезу за зажигалкой. Сюрприз.

  - А у меня нет синей вазочки на столе, - гласит новая надпись. Не знаю почему, но смиряюсь с идиотской ситуацией и вступаю в переписку. Теперь ответы приходят практически мгновенно.

  - Здравствуй, шизофрения. Ты кто?

  - Я не шизофрения, а Ирина Лопатина. И не курю, только в восьмом классе попробовала. А зажигалки все время в сумочке появляются. Я их выбрасываю, а они опять появляются. А теперь еще и с запиской. А ты кто?

  - Я - Ирина Витальевна Раевская.

  - Это я была Ирина Раевская, теперь Ирина Лопатина. - Странно, почти сразу узнала фамилию. Был такой Лопатин в одиннадцатом классе, переехал в Москву из какой-то провинции, пришел в школу уже в октябре и сразу попытался за мной ухаживать. Абсолютно не мой вариант, огромный деревенский увалень, собирался поступать в Сельхозакадемию - с такой фамилией только туда и дорога - да еще всегда таскал за собой противную таксу. Отшила его сразу.

  - Ты что, вышла замуж за Ваську?

  - Сразу после школы. А ты нет?

  - Что, по залету? Он же тупая деревенщина.

  - Ну и по залету. И совсем не деревенщина. После выпускного. И двойню родила. Юрку и Макса.

  - Вот мама-то обрадовалась. Из дома хоть не выгнала?

litnet.com

Чем опасны школьные учебники? «Маленькая дверь в большой мир» | Обучение

Написала три рецензии — на большее не хватило, уж больно неполезным оказалось чтиво. А весной авторы этих учебников получили Президентскую премию. Страна должна знать своих героев, поэтому рискую опубликовать здесь фрагменты этих рецензий.

«Большой мир» встречает детей стихотворением Марины Цветаевой:

…Я страшную сказку читаюО старой колдунье беззубой.О старой колдунье и гномах, О принцессе, ушедшей закатом.Как жутко в лесу незнакомомБродить ей с невидящим братом!Одна у колдуньи забота:Подвести его к пропасти прямо!

По страницам учебника второклассников ведут мальчик Саша и «младший домовой Афанасий». «Большой мир» — это мир домовых, муми-троллей, хоббитов, эльфов и гномов, героев народных и авторских сказок. Чтение преподносится в виде путешествия во сне, а реальность домового Афанасия подтверждается железным аргументом: «Дедушка не знает про меня, потому что он в меня не верит». Литературные вкусы Афанасия, усатого брюнета с топором, красным носом и глазами навыкате, мягко говоря, своеобразны.

Мне нравятся страшные рассказы. И я с интересом прочла зловещую литовскую сказку «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» про то, как новорожденных детей кладут в ящик и бросают в воду. Но если бы я встретилась с этой сказкой в более нежном возрасте, ночные кошмары мне были бы обеспечены как минимум на четыре ночи — четыре урока дети переживают за героев сказки.

Следом идет отрывок «Пауки и мухи» из романа Толкина. Это, действительно, сильный, яркий фрагмент (у меня несколько дней звучало в ушах «Жирный паук, старый дурак!») Но, вырванный из контекста романа, написанного для подростков и взрослых, он теряет нравоучительный смысл, вытесняя все чувства, кроме страха, брезгливости и отвращения. И этими эмоциями дети должны жить пять уроков! Кстати, любимая авторами тема пауков через несколько уроков снова всплывет в отрывке из «Золотого ключика».

Песня гномов из «Хоббита», вероятно, так нравится авторам, что они вставляют ее через несколько уроков как самостоятельное произведение:

Бейте тарелки, бейте розетки!Вилки тупите, гните ножи!Об пол бутылки! В печку салфетки!Будет порядок — только скажи!Рвите на части скатерти, гости!Лейте на стулья жир от котлет!Корки и кости под ноги бросьте!Мажьте горчицей ценный паркет!

Такую лихую песню гномы грянули в ответ на просьбу их спасителя Бильбо Бэггинса быть осторожней с его посудой. В комментариях к уроку объясняется, что это — «призыв к действию», выясняется «настроение гномов, когда они исполняют эту песню (задиристое, лихое, очень веселое)», и предлагается читать ее детям хором.

Возникает ощущение, что авторы перелопатили мировую детскую литературу с единственной целью: найти фрагменты, описывающие негативное поведение героев, с которыми идентифицируют себя дети, и вырвать их из контекста, исказив тем самым смысл произведения.

Из «Золотого ключика» Толстого взят фрагмент, где Мальвина воспитывает Буратино. Буратино ведет себя отвратительно:

«Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась,… он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся. Пролил какао на скатерть».

Кроткая и терпеливая в сказке Толстого Мальвина на рисунке неизвестного художника выглядит мегерой. Для детей естественно ассоциировать себя с непослушным Буратино, а свою учительницу — с нудной Мальвиной, которую можно не слушать:

«Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое…»

Кстати, слово «дура» встречается на страницах учебника чаще других. После этого учитель спрашивает: «Получится ли из Мальвины воспитательница?» Я бы не рискнула ответить на этот вопрос. Интересно, что говорят второклассники.

За четыре урока дети должны прочитать и проанализировать два произвольно взятых и слабо связанных по смыслу фрагмента сказки, которые плотно населены отрицательными персонажами: Лис, губернатор города Дураков, отчаянный трус жирный кот в золотых очках, тайный советник, подлец и трус, служба безопасности в лице двух глупых и трусливых доберманов, мошенники лиса Алиса и кот Базилио, злобный директор Карабас и его подхалим Дуремар… Детям, знакомым с сюжетом сказки, будет скучно, а незнакомым — непонятно.

Так же обходятся авторы и с другими произведениями. Классика детской литературы представлена в учебнике куцыми отрывками, способными дезориентировать ребенка, отбить охоту к самостоятельному чтению, исказить замыслы замечательных детских писателей.

В книге есть прекрасные стихи и рассказы. Но не уверена, что второклассники поймут глубину философской сказки Экзюпери «Маленький принц» — боюсь, что в лучшем случае для большинства Маленький принц останется в памяти сказочным человечком типа гнома. Тяжело детям, только научившимся читать, понять отрывок поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» или былины, перегруженные архаизмами. А самое главное — зачем?

Сверхзадача уроков литературы в начальной школе — развитие представлений о добре и зле, которые формируются в семье. Главный упрек авторам — даже не игнорирование (или незнание?) возрастных особенностей младших школьников, игнорирование (или незнание?) законов восприятия, а усиленное (чтобы не сказать целенаправленное) размывание, искажение представлений о добре и зле. Вместо этого воспитывается протестное поведение и негативное отношение к взрослым.

Внимательное чтение уже первых двух учебников (а всего их уже 9!) убеждает: отбор и подача материала подчинены какой-то странной логике. Хочется понять ее, чтобы найти и обезвредить мины и ловушки, искусно расставленные на страницах школьных учебников.

shkolazhizni.ru

Маленькая дверь в большой мир – Ярмарка Мастеров

Весна! И так хочется обновить и добавить в свой привычный образ жизни чего то нового и свежего. И вот и пока дети спят, я погрузилась в просторы интернета за свежими идеями. За дополнениями в детскую, так как переделки — это очень громко будет сказано.

И совсем случайно наткнулась на такую замечательную дверь.

Это полноценная дверь со своей ручкой и замком. Благодаря ей малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и без помощи родителей открывать дверь, чтобы попасть в детскую или любую другую комнату в квартире. Именно поэтому в качестве слогана производители выбрали слова: "Маленькая дверь в большой мир". По словам дизайнеров, Minjjoo открывает доступ в особый детский мир с ощущением "взрослой" реальности.публикация

Кроме того, дверное полотно обработано специальным водонепроницаемым покрытием, которое позволяет рисовать на двери мелками, фломастерами или красками, а затем легко стирать рисунки влажной тряпкой или губкой.курскДверь предлагается в размере 198,5 х 86 см или 211 х 86 см. комардина маргаритаЕсли задуматься, эта идея лежала на поверхности, ведь уже давно придуманы и используются миниатюрные дверки для кошек и собак.

По-моему неплохо!

Спасибо за внимание,

Маргарита.

www.livemaster.ru

Маленькая дверь консерватории.

Маленькая дверь консерватории. , 2005 (28:27)

Аннотация: Фильм о московской консерватории имени П. И, Чайковского и музыкантах, преподававших и учившихся в ней.

Описание части 1: Вход в фойе консерватории – кр., ПНР (с движения).Фасад Московской консерватории: афиши, портреты – кр., наезд.Кинохроника:Мультработа: на фоне афиш портреты П. И. Чайковского, В. Шебалина, Д. Шостаковича, Э. Гилельса, других советских музыкантов – кр., ПНР.Портрет Л. Оборина, НПЛ на афиши, НПЛ на портреты других выдающихся советских музыкантов – кр.Фасад Московской консерватории – общ., ПНР, кр. (стоп-кадр).

Фойе Большого зала – общ., ПНР.Часть интерьера Большого зала – ср., ПНР, кр.Ряды кресел Большого зала – общ., ПНР.Люстра в фойе – общ.ПНР вдоль дверей Большого зала – ср.Часть интерьера Большого зала – кр., ПНР.Фото Ф. Бузони – ср.Портрет Ф. Шопена – ср.Кинохроника:Портрет А. Бородина – ср.

Лестница Большого зала консерватории – общ.Фото Ф. Бузони – кр.Открываются двери учебных аудиторий – ср.Нотный сборник – кр., ПНР, наезд.ПНР по рядам кресел и роялю на сцене Большого зала – кр.Кинохроника:Рояль на сцене – ср.Мультработа: руки Ф. Бузони – кр.

Мультработа: ноты – ПНР, ср.Мультработа: фото – ср., НПЛ.Другое фото – ср., НПЛ.Портрет И. С. Баха – ср.Портрет Л. Бетховена – кр.Автограф Ф. Бузони, фото Ф. Бузони, Ф. Бузони – кр., НПЛ.Нотный альбом – кр.Фото Ф. Бузони в процессе звукозаписи – ср.Мультработа: пластинки Ф. Бузони – ср.Кинохроника:Фойе Большого зала – общ., ПНР.

Мультработа: программки концертов А. Корто – кр. (через НПЛ).Двор и часть учебного корпуса корпуса консерватории – общ. (сверху).Окна консерватории – ср. (снизу).Фото пианистов Г. Когана и К. Игумнова – ср., НПЛ.Фото французского пианиста А. Корто – ср.Пластинка – кр., отъезд.Диск патефона – кр., наезд.ПНР по журнальным статьям – кр.Журнальная статья – кр., отъезд.Люстра Большого зала консерватории – кр.Кинохроника 1930-х гг.:Обложка, НДП «Союзкиножурнал № 17 1933» - кр.Титр НДП – кр.К роялю выходит пианист Э. Гилельс – ср.Э. Гилельс играет на рояле – кр., общ.Мультработа: ноты – кр., ПНР.Э. Гилельс играет на рояле – кр.

Рисунок в газете 1930-х гг. – кр., ПНР.Духовой оркестр, фото из газеты 1930-х гг. – ср.Люстра Большого зала консерватории – кр.Кинохроника 1930-х гг.:Фасад Московской консерватории, Х11 геологический конгресс – общ.Выступает академик Губкин – кр.

Газетная статья, НПЛ на портрет Н. Ежова – кр.Кинохроника 1930-х гг.:Рабочие на митинге слушают – ср.Выступает рабочий на митинге – кр.Выступает пианист в Доме культуры – кр., общ.Рабочие слушают на митинге – ср.Пианиста слушает школьница, ПНР на другую школьницу – кр.

Сатирическая аппликация «Вечернее утро» - кр.Кинохроника:Рабочие на митинге аплодируют – ср.

Сатирическая аппликация – кр., отъезд.Газета 1930-х гг. – кр., наезд.Люстра Большого зала – кр.Сатирический плакат «Тов. Сталин – лучший и талантливейший музыкант всех времен и народов» - кр., отъезд.

Описание части 2: Фото М. Юдиной - кр., ПНР, НПЛ.Другое фото М. Юдиной.Фото пианиста Г. Когана – кр. (через НПЛ).Фото М. Юдиной, фото Ф. Бузони – ср., НПЛ, отъезд.Ноты – ср., ПНР.Кинохроника:Шпалы – кр.Паровоз – общ., ПНР (сверху).Рабочий у кожеобрабатывающего станка – общ.Рабочие выделывают шкуру – ср.На станке растягивают шкуру – кр.Программка творческого вечера И. Андронникова – кр.Выступает И. Андронников – ср.

Зрители – кр.Афиша Г. Когана – кр.Рояль на сцене – общ.Кинохроника:На сцене И. Андронников – общ., ср.

Мультработа: фото Г. Когана, пенсне с футляром – кр., ПНР, НПЛ.Фото Г. Когана – кр., отъезд.Кинохроника 1941-1945 гг.:Макеты самолетов – общ.Ученики летчиков в макетах – ср.Прожектора ПВО – общ.Заградительный стратостат над памятником А. С. Пушкину – ср.Заградительный стратостат у зала имени П. И. Чайковского – общ.Заградительный стратостат в небе – общ.Противотанковые ежи в Москве – кр.

Ноты – кр., ПНР.Фото Ф. Бузони – ср., НПЛ.Кинохроника 1940-х гг.:Играет Э. Гилельс – общ.Слушают летчики – ср.Играет Э. Гилельс – ср.Слушает летчик – кр.Самолет пролетает над Э. Гилельсом – общ.Летчик стреляет – общ.Летчик сбивает вражеский самолет – кр.

Фото Г. Когана – кр., наезд на фото Б. Пастернака.Интерьер Большого зала Московской консерватории – кр.Фото Саратовской консерватории – общ.Газета – кр.Фото Г. Когана – кр., отъезд.Мультработа: объявление и письма – кр., отъезд.Дождь – ср.Кинохроника :Колеса поезда – кр.

Дождь – ср.Кинохроника :Колеса поезда – кр.

Дождь – ср.Кинохроника :Рельсы – кр.

Дождь – ср.Кинохроника :Поезд – общ.Перевод стрелки – кр.Рельсы – кр., ср.Семафор – разн.

Клавиши – кр.Паук – ср., отъезд.Фойе Большого зала – общ., ПНР.Кинохроника :ПНР по окнам Московской консерватории – кр.

Закрывается дверь консерватории – общ.Коридор консерватории – ср. (с движения).Пластинка – кр., отъезд.Деревья – кр., ПНР вверх.Пейзаж, ПНР на реку – общ., наезд.Деревья – ср. (с проезда).Фото на ступеньках – общ., ПНР, наезд.Жаба – кр., наезд.Кузнечик на цветке – кр., отъезд.Кинохроника 1950-х гг.:Спортсмены на стадионе – общ.Рояль – кр. (сверху).Бегут спортсмены – общ.Играет пианист – кр.Бегут спортсмены – общ.Играет пианист – кр.Бегут спортсмены – общ.Сатирический плакат «Догнать и перегнать Америку! Н. Хрущев» - кр.Играют четыре пианиста одновременно – ср.

Сосна – ср., ПНР.Река – общ., ПНР.

Описание части 3: По солнечному лугу плывет тень от облака – общ.ПНР по луговым цветам – общ.Мультработа: ноты, ПНР на фото Д. Шостаковича в журнале – кр.Поле перед грозой – ср., ПНР.Газета – кр.Кинохроника 1940-х гг.:Д. Шостакович за роялем – общ.Д. Шостакович пишет музыку – общ.Начало грозы в поле – ср., ПНР.Д. Шостакович в своем кабинете – общ.

Солнце – общ.Капля дождя на луговой траве – ср., наезд.Река – общ., ПНР.Закат – общ.Ноты на траве – ср. (ночь).Окна Московской консерватории – ср. (ночь).Кафе в Московской консерватории – общ. (ночь).Газетное фото: Г. Коган со студентами – ср., ПНР.Студенты в аудитории – ср. (с движения).Старое фото: рояли в консерватории – общ.Лифт – кр.Идут студенты – общ.Фото старинных интерьеров консерватории – общ.Студент дирижирует – ср.Фото Ф. Бузони – ср.Студенты поднимаются по лестнице – ср.Старое фото лестницы в консерватории – общ.Студенты поднимаются по лестнице – общ.Стоят две студентки – ср.Лестница – ср. (с движения).ПНР по Малому залу консерватории – ср.Студенты входят в консерваторию и выходят из нее – ср.Старинное фото лестницы в консерватории – общ.Слушатели поднимаются по лестнице – ср., кр.Фото С. Рахманинова – ср.Фото К. Игумнова – ср.Фото Г. Беклемишева – кр.Фото Г. Гинзбурга – кр.Фото М. Ростроповича – кр.Фото С. Рихтера – кр.Старинное фото Малого зала – общ.Слушатели в Малом зале – ср., ПНР.Слушатели спускаются по лестнице – ср.Старинное фото лестницы в консерватории – общ.Исполнители спускаются по лестнице – общ., ср.Фото М. Юдиной – ср.Гаснет люстра Малого зала – кр.Гаснет светильник – общ., ср.Гаснет свет в консерватории – общ.Фасад консерватории – ср. (ночь).

Режиссеры: Бессарабова И.

Операторы: Доброницкий В.

Авторы сценария: Бессарабова И.

dic.academic.ru

Катаев В - Маленькая дверь в стене (стр.повести чит.О.Табаков)

"Маленькая железная дверь в стене"

страницы повести читает Олег Табаков

Краткое описание

Ленин нее раз повторял: "И какой черт понес нас в Париж!" (вспоминает Крупская). Не черт, а потребность развернуть борьбу за марксизм, за ленинизм, за партию в центре эмигрантской жизни. Таким центром в годы реакции был Париж". В самом же центре этого центра, думаю я, именно и была маленькая квартирка в доме № 4 на улице Мари-Роз - подлинный центр русской революции. Мы осмотрели комнаты. Спальню "Ильичей" можно было представить себе заранее. Две узкие кровати, покрытые либо белыми, тиснеными, так называемыми "марсельскими" одеялами, либо вечными ульяновскими пледами, побывавшими и в Англии, и в Швейцарии, и в Бельгии, и в Финляндии, и в Германии, и в Швеции... Спальня "Ильичей" была всюду одинакова: в Шушенском, в Подольске, в Женеве, в Германии и в Швеции... Спальня "Ильичей" была и здесь, в Париже. В другой комнате, где постоянно работала Надежда Константиновна, стоял простой некрашеный стол, заваленный почтой - "секретариат" Ленина, его подпольное бюро, куда сходились все наши организации и откуда во все стороны шли ленинские письма, инструкции, шифровки. Здесь же, вероятно, изготовлялись и фальшивые паспорта для подпольщиков-большевиков, или, как их тогда называли, "агентов Ленина". Ленин же работал главным образом в кафе, в читальных залах, в библиотеках. В кухоньке пили чай и принимали гостей - местных, парижских единомышленников и приезжих из России. Кухня была салоном в квартире на Мари-Роз. Здесь кипели жаркие споры совсем так, как где-нибудь в деревянном провинциальном домике с мезонином в занесенной снегами России. Отсюда на весь мир звучал голос Ленина, откликавшегося на все общественно-политические события земного шара, - был ли это конгресс II Интернационала в Копенгагене или смерть Толстого, контрреволюция в Персии, победа революционного движениямладотурков.

Катаев Валентин Петрович родился 28 января 1897 года в Одессе. Первое стихотворение «Осень» опубликовал еще гимназистом в 1910 году в газете «Одесский вестник». Печатался также в «Южной мысли», «Одесском листке», «Пробуждении», «Лукоморье» и др. В 1915, не окончив гимназии, пошел добровольцем на фронт, был дважды ранен. В 1922 году переехал в Москву, где с 1923 году работал в газете «Гудок». Основатель и в 1955—1961 гг. главный редактор журнала «Юность». Герой Социалистического Труда (1974). Награждён двумя орденами Ленина, другими орденами, медалями. В 1958 вступил в КПСС.Среди произведений Валентина Катаева — фельетоны, очерки, заметки, статьи, рассказы, повести, романы, пьесы, сценарии фильмов.

Умер Валентин Петрович Катаев 12 апреля 1986 в Москве.

http://razvlekat.rastu.ru

www.staroeradio.ru